Отдел информации

Визитная карточка украинских боевиков

ВСУ сожгли тонны зерна при отступлении из Мариуполя

Тактика украинских боевиков оставлять после себя выжженную землю хорошо известна. Ежедневно поступают все новые и новые свидетельства о потере человеческого облика военнослужащими ВСУ. Как рассказал советник главы правительства ДНР Ян Гагин, украинские части при отступлении подожгли тонны зерна, которые находились в хранилищах Мариупольского морского порта (при полной загрузке эти амбары могли вмещать до 57 тыс. тонн) и предназначались не только для жителей города, но и для экспорта в другие страны. В результате спасти при тушении продукт, который мог накормить сотни тысяч людей, не удалось.

«На территории Мариупольского порта присутствует большое количество зерна, это и кукурузное зерно, и пшеничное. Оно, судя по запаху и внешнему виду, непригодно для дальнейшего использования, в основном, большая его часть. И это обусловлено тем, что противник, отступая из порта, поджег зернохранилища, чтобы это зерно не досталось Донецкой Народной Республике, чтобы невозможно было его использовать каким-то образом. Тушили его несколько дней, но безуспешно», — цитирует РИА новости Яна Гагина, по словам которого, уцелевшее зерно не годится даже в качестве корма для скотины.

На фоне истерии, которую культивируют западные страны, рассказывая о вине Москвы в продовольственном кризисе планетарного масштаба, диверсия ВСУ вписывается в канву ложных обличений России. Поскольку кадры сгоревших хранилищ, очевидно, будут преподноситься под известным соусом, мол, это российские военные организовали поджог, обстреливая город и т.п. И не важно, что подобные обвинения идут в разрез с элементарной логикой, главное объявить о «злобстве» Москвы на весь свет и таким образом перетянуть на свою сторону, например, зависимые от поставок зерна африканские страны, чье население страдает от голода. Помимо мифа о поджоге, усилятся обвинения в том, что Россия якобы противодействует поставкам украинского зерна на мировые рынки. При этом о минировании акватории Черного моря ВСУ говорить не принято.