Отдел информации

Возвращение в Русский мир

Херсон начинает экспорт зерна в Россию

На фоне истерики, которую западный мир раскручивает вокруг срыва поставок украинских зерновых в его закрома, херсонские аграрии начали экспорт прошлого урожая… в Россию.

«Есть место, куда складывать [новый урожай], хотя, конечно, очень много зерна находится здесь. Сейчас частично люди вывозят, договорились с теми, кто покупает со стороны РФ», — цитирует ТАСС замглавы военно-гражданской администрации Херсонской области Кирилла Стремоусова, который добавил, что речь идет именно о продаже зерна в РФ на экспорт.

Более того, в настоящее время также решается вопрос о поставках семян подсолнечника для производства масла на местные и российские заводы. И регион активно готовится к уборке озимых зерновых, которая стартует 20 июня. Ранее сообщалось о том, что в Россию отбывают фуры с капустой, луком и картофелем из Херсона. А обратно они везут из РФ необходимые продовольственные и непродовольственные товары. При этом все экономические операции идут в рублях, ослабляя влияние гривны в регионе. Таким образом, логистика и экономика освобожденных территорий все крепче интегрируются в российскую экономическую зону.

Понятно, что такого рода информация вызывает всплеск негатива и сфабрикованных обвинений в адрес России, которую и так, благодаря информационной кампании на Западе, голословно обвиняют во всех грядущих и настоящих бедах человечества. Тем более, что в мире все боятся голода, с учетом увеличивающегося дефицита зерна, а также подсолнечного масла.

На горизонте забрезжило «зерновое эмбарго», которое, по мнению экспертов, пугает мир сильнее нефтяного. Основным страхом предстоящего сезона «осень-зима» станут голод и холод, уверен доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев. «За последний год крупные поставщики пшеницы из США в Западную Европу столкнулись с засухой, которая угрожает их урожаю. Китай в результате сильных наводнений прошлой осенью также может столкнуться с худшим за всю историю урожаем», — цитирует «Прайм» аналитика, который отмечает, что в связи с этим одни страны стали закрывать «амбары» впрок, другие—продавать продовольствие по невероятным ценам.