Алексей Сокольский

Возвращение национальной истории

Необходимо выбраться из болота либеральщины

Спецоперация России по денацификации Украины вскрыла гнойный нарыв в тылу. До широкой общественности наконец-то дошло, что у нас возникли серьезные проблемы с образованием, попавшим в плен либеральщины и кондового западничества. Оказалось, что школьников и студентов отвращают от патриотизма, а все разговоры об усилении патриотического воспитания завершаются всего лишь отчетами о формально проделанной работе.

Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев откровенно заявил: «Искажают факты и многие учебные пособия. Тематике героизма советского народа в годы Великой Отечественной на уроках истории уделяется мало времени, а в учебниках она нередко описывается поверхностно…

В результате только единицы старшеклассников могут назвать фамилии тех, кто ценой собственной жизни завоевал Победу в 1945 году, а про героев Первой мировой или Отечественной войны 1812 года вообще почти никто не слышал».

Патрушева нельзя упрекнуть во лжи. Ситуация с преподаванием истории России действительно сложилась катастрофическая. Но секретарь Совбеза показал только одну сторону проблемы. Вторая же заключается в том, что среди выдающихся лиц в русской истории выделяются те, кто работал на разрушение нашей державы: декабристы, террористы Засулич, Ткачев и др., «агент иностранного влияния» Герцен, либеральные деятели вроде Сперанского и Витте.

К тому же учебники истории замусорены разборами экономических отношений, а личностям уделяется очень мало внимания.

Великий английский писатель Г. К. Честертон писал: «История, сводящая к экономике и политику, и этику, − и примитивна, и неверна. Она смешивает необходимые условия существования с жизнью, а это совсем разные вещи. Точно так же можно сказать, что, поскольку человек не способен передвигаться без ног, главное его дело − покупка чулок и башмаков. Еда и питье поддерживают людей словно две ноги, но бессмысленно предполагать, что не было других мотивов во всей истории. Коровы безупречно верны экономическому принципу − они только и делают, что едят или ищут, где бы поесть. Именно поэтому двенадцатитомная история коров не слишком интересна».

А мы сосредотачиваем внимание на уроках истории в школах и вузах, как раз на том, что рядовому учащемуся просто противно. Он бы задумался об истории Отечества, если бы ему больше рассказывали о героях и созидателях нашей державы. Но этого нет. Наша национальная история остается скрытой за семью печатями от молодых поколений.

В результате мы получаем молодого человека не знающего и не любящего историю своей страны, своего народа.

Александр Сергеевич Пушкин говаривал: «Если ты хочешь услышать глупость, спроси у иностранца, что он думает о России». Но ныне глупость можно услышать и от юноши и девушки, являющихся гражданами России, если спросить их от том же. Многие превратились в квазииностранцев, причем не выезжая за границы, Российской Федерации.

Преподавание истории надо срочно менять. Русская история должна быть показана детям и подросткам прежде всего как история выдающихся личностей. В противном случае мы ничего не изменим.