Алексей Сокольский

Гуттаперчевый нацизм

Когда не происходит ничего нового

Председатель Евросовета Шарль Мишель приехал в русский город Одессу, временно оккупированный украинскими сепаратистами, чтобы 9 мая отметить День Европы. В результате ему пришлось спрятаться в бомбоубежище из-за воздушной тревоги и вспомнить, что русские как раз отмечают День Священной Победы над нацистской Германией. Все получилось весьма символично.

День Европы – это празднование даты (1950 г.), которая стала отправной точкой на пути к объединению Старого Света в либеральном порыве, стиранию национальных культур и полному порабощению Соединенными Штатами Америки. День Великой Победы же – торжество, посвященное освобождению мира от нацизма.

Историки давно знают, что нацизм – явление интернациональное, а в основе его лежит учение о некоем расовом превосходстве. Причем нацистом может стать представитель любого народа, если причислит себя к разряду «полубогов» (не обязательно, кстати, арийцев), желающих распоряжаться судьбами других людей по собственному произволу.

Если разобраться, то в Европе нацизм существовал задолго до той поры, когда он получил свое официальное название. Гитлер и его подельники только оформили имеющуюся идею в стиле XX века.

Надо учесть, что нацизм распространялся не только среди «белой расы» и европейцев. Германские «наци» успешно проникли в Турцию, на Ближний Восток, в страны Магриба, Юго-Восточную Азию. А исторические документы и фотографии отлично дают понять, что последователи нацизма появились и среди арабов, и среди негров, и среди типичных дальневосточных народов.

Получился вполне эластичный и гуттаперчевый нацизм, легко приспособляемый к местным национальным условиям. Грубо говоря, соблазн почувствовать себя великаном, давящим людей-тараканов, оказался чрезвычайно комфортным для многих и многих.

Любопытно, но в 1941-1945 гг. против СССР воевали выходцы из самых разных народов. Это хорошо прослеживается по пленным, попавшим в советские лагеря.

Посмотрим сами: немцы − 2 389 560, венгры − 513 767, румыны − 187 370, австрийцы − 156 682, чехи и словаки − 69 977, поляки − 60 280, итальянцы − 48 957, французы − 23 136, хорваты − 21 822, молдаване −14 129, евреи − 10 173, голландцы − 4 729, финны − 2 377, бельгийцы − 2 010, люксембуржцы – 1652, датчане – 457, испанцы – 452, цыгане – 383, норвежцы – 101, шведы – 72.

В некоторых архивных документах имеются сведения, позволяющие расширить указанный список. Среди военнопленных еще было: 287 болгар, 105 турок, 93 швейцарца, 40 американцев, 22 грека и 15 англичан.

Поразительно, но государства – кормильцы Украины и радетели санкционной политики против Российской Федерации (из-за спецоперации по денацификации Украины) и при бесноватом фюрере отправляли «добровольцев» на Восточный фронт.

Несколько из общего строя выпадают венгры, молдаване и цыгане. Вероятно, только они усвоили хотя бы частично уроки Великой Отечественной войны.

А желание Швеции и Финляндии срочно примкнуть к НАТО происходит не от испуга от мнимой «русской агрессии». Менталитет подталкивает идти в направлении наследников Третьего Рейха.

Свое тянется к своему. Европа двигалась к нацизму в XX столетии, поддерживает она его и в XXI-м.