Отдел информации

Донбасс избавляется от западных наблюдателей

В ДНР обозначили срок вывода миссии ОБСЕ из республики

ДНР окончательно выдворяет миссию Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). По словам министра иностранных дел республики Натальи Никоноровой, Специальная мониторинговая миссия (СММ) должна прекратить свою деятельность на территории ДНР до 30 апреля.

«Деятельность миссии не должна продолжаться на территории республики, поскольку и политическая реальность изменилась — Минские соглашения уже неактуальны, и правовая реальность изменилась благодаря официальному признанию ДНР со стороны РФ. На данный момент это постановление уже доведено до местного персонала СММ ОБСЕ. Соответственно, до 30 апреля они должны совершить все необходимые действия, чтобы прекратить свою деятельность на территории республики», — заявила Наталья Никонорова.

Известно, что иностранные работники ОБСЕ выехали из ДНР еще к началу марта, однако трудовые контракты с сотрудниками из числа местных жителей были продлены на год — до 31 марта 2023 года. Причем на заседании постоянного совета ОБСЕ ни о каких соглашениях по поводу дальнейшей судьбы миссии в регионе речи не шло. Соответственно статус и правовые основания для продления ее деятельности на территории ДНР находятся под большим вопросом.

А учитывая, чем традиционно занимались работники миссии, и вовсе удивительно, почему деятельность засланных казачков окончательно не свернули в первые дни спецоперации на Украине. Как отмечал постоянный представитель России при ОБСЕ Александр Лукашевич, СММ ОБСЕ в последнее время в своих докладах подыгрывала официальному Киеву, а мониторинг все больше превращался в механизм дезориентации международного сообщества относительно событий, которые происходят непосредственно на месте. Более того, как свидетельствуют факты, сотрудники из числа «своих» не брезгуют работой в качестве информаторов. Вчера, например, работники Министерства государственной безопасности ЛНР задержали сотрудника луганской команды Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ по подозрению в государственной измене. Выяснилось, что этот господин «передал иностранной организации сведения для использования их в деятельности, направленной в ущерб безопасности» ЛНР.