Начинающие бизнесмены делают множество ошибок при старте онлайн-продаж. Запуск интернет-магазина влечет за собой решение комплекса технических и маркетинговых задач. Несколько советов профессиональных интернет-маркетологов помогут достичь успеха.
Привлекайте к работе профессионалов
Существует устойчивое заблуждение, что интернет-магазин можно запустить самостоятельно, не прибегая к услугам программистов, дизайнеров и контент-менеджеров. Число бесплатных движков приближается к нескольким тысячам, хостинг сайта стоит недорого, а с контентом вы планируете справиться за пару вечеров. Разочарование наступает быстро: при попытке расширить функционал или изменить структуру категорий. Пользователи не находят нужный товар и просто уходят. Убытки заставляют пересмотреть отношение.
Оптимально — сразу начинать с грамотного подхода. При наличии уникального дизайна любой сделанный по шаблону интернет-магазин будет привлекательным для пользователей. Он должен функционировать технически правильно: в этом суть. Будет ли в основе конструктор или готовая CMS — не суть важно. Выбору движка посвящены тысячи статей, и только профессиональный программист сможет сделать корректные выводы.
Еще один важный момент: для коммуникации с покупателями необходимы менеджеры. Роботы умеют продавать только в определенных ситуациях, с обработкой индивидуальных запросов справятся только люди. Уже на старте онлайн-продаж нужно привлекать наемных специалистов.
Для роста объема продаж нужны реклама и пиар
Свежеиспеченному владельцу интернет-магазина будет важно узнать, что ежегодно в интернете появляются более 2 млрд новых сайтов, а количество имеющихся не поддается какому-либо учету. Наивно было бы полагать, что очередной сайт займет место в рейтингах и поисковой выдаче, привлечет клиентов и начнет продавать самостоятельно. Без грамотного продвижения интернет-магазина, сайт рискует остаться одной из безвестных страничек в мировой сети. Это комплексная задача, с решением которой могут справиться только профессионалы. Необходимо разбираться не только в сайтостроении, но и в сложных алгоритмах поискового ранжирования.
Сайт интернет-магазина ждет:
- оптимизация функционала, контента и структуры (перечень работ включает более 200 позиций);
- комплекс SEO-улучшений: от формирования семантического ядра до корректировки мета-описаний;
- настройка систем аналитики для отслеживания пользовательского поведения и корректировки стратегии продвижения.
Грамотная раскрутка не ограничивается только работами по сайту. Для продвижения жизненно необходимы наращивание ссылочной массы, размещение контекстных и таргетированных рекламных объявлений, контент-маркетинг с использованием нескольких социальных сетей, использование агрегаторов и маркетплейсов. Одно только перечисление списка работ подтверждает: над продвижением должна работать команда специалистов в интернет-маркетинге, заниматься всем самостоятельно — невозможно.
Еще один значимый вывод: продвижение интернет-магазина — это длительный процесс. Первые результаты будут заметны через 3-4 месяца, а оценить динамику роста объема продаж владелец сможет через год-полтора с момента старта.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках