Посредническая миссия Алиева не задалась
Петр Иванченко

Посредническая миссия Алиева не задалась

Глава Азербайджана спас Эрдогана от унизительной ситуации

Недавний визит в Киев азербайджанского главы был расценен многими политологами как попытка реанимировать проект ГУАМ (союз Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии) в противовес ОДКБ, или, вернее, поставить Киев и Кишинев под эгиду Анкары.

Не секрет, что операция ОДКБ в Казахстане вызвала колоссальное раздражение, как азербайджанского руководства, так и его турецкого сюзерена. Так что вполне вероятно, что киевский вояж Алиева носил эмоциональный и подчеркнуто демонстрационный характер. В пользу этого говорит и то, что после визита бакинские пропагандисты и эксперты принялись наперегонки говорить о том, что Москва не вправе указывать, с кем азербайджанскому президенту встречаться и вообще отслеживать его перемещения.

Впрочем, никаких комментариев относительно этой встречи из Кремля в действительности не последовало. И даже российские СМИ если и упомянули это «эпохальное событие», то как-то вскользь и без особого интереса. Подобное безразличие, конечно, крайне огорчило Ильхама Гейдаровича и даже отчасти встревожило, ведь как известно, когда Россия молчит, «она сосредотачивается».

В общем, не выдержав тягостного для него молчания и отсутствия реакции, Ильхам Алиев не придумал ничего лучше, как самому позвонить Владимиру Путину и предложить ему… посредничество Азербайджана в урегулировании отношений с Украиной, то есть, взять на себя функции, которые пытались безуспешно взвалить на свои плечи французские, немецкие, американские лидеры и даже «друг Эрдоган».

Но российский президент не вспылил, а, добродушно посмеиваясь, объяснил азербайджанскому коллеге, что клоун Зеленский зло пошутил над его доверчивостью и наивностью, проще говоря, «развел» его, как колхозника, впервые приехавшего на городской рынок.

Оказалось, что любые его — Алиева, — как и его предшественников, посреднические усилия на этом поприще окажутся совершенно бессмысленными из-за абсолютно деструктивной линии поведения киевского режима, его неадекватности и неспособности выполнять взятые на себя обязательства.

Не думаю, что все эти моменты были скрыты от Алиева, да и едва ли для него был важен конечный результат его посредничества. Ведь, несмотря на весь свой нарциссизм, в нем наверняка достаточно здравого смысла, чтобы понять всю бесперспективность подобных усилий. Но вместо того, чтобы испытать хотя бы мгновение превосходства над российским коллегой, которому он «протягивает руку помощи», он почувствовал нечто прямо противоположное, услышав: «Ну, нельзя же быть таким наивным».

Забавно, что еще до этой неудачной «посреднической» попытки Эрдоган в беседе с журналистами поделился своими планами обсудить ситуацию на Украине с вернувшимся из Киева Алиевым, а затем провести телефонный разговор с Владимиром Путиным, чтобы обсудить вопросы …российско-украинского урегулирования. Но «влезший поперек батька в пекло» азербайджанский глава избавил своего турецкого патрона от крайне унизительной ситуации.