Новый год в прифронтовой зоне
Денис Григорюк

Новый год в прифронтовой зоне

Волонтёры привезли подарки донецким детям

Несмотря на продолжающуюся войну, детей в прифронтовой зоне в Донбассе не оставляют без подарков. Малышей, живущих по соседству с боевыми действиями, поздравляют чиновники, военнослужащие и добровольцы. Нужно признать, что маленьких жителей Республики, проживающих недалеко от линии соприкосновения сторон конфликта, предостаточно. Поэтому не лишним будет в очередной раз поговорить о том, как проходят предновогодние дни в прифронтовой зоне.

Петровский район Донецка — печально известное место. Обстрелы здесь происходят регулярно, в сводках с попаданием украинских снарядов район оказывается регулярно. Чаще всего фигурирует район шахты«Трудовская». Именно сюда волонтёры привезли новогодние подарки для 500 детей. Добровольцы из КПЦ «Война и мир» с представителем общины Петровского района Натальей Николаевной Конах, кроме подарков, привезли 10 продуктовых наборов многодетным семьям, семьям погибших и малоимущим.

Представительница общины закупила и сформировала подарки, волонтёры оказали помощь транспортом и логистикой. Часть средств на подарки выделили ООО "Эльмир" (в лице ее директора Максима Александровича Яценко), Татьяна Агапова перевела средства на расходы по бензину, а часть денег на подарки отправил иерей Алексей. В роли Деда Мороза выступил Андрей Седлов — доброволец из «Войны и мира».

Я пообщался с волонтёром и медиком Анной Адамовой, которая мне рассказала подробности поездки в прифронтовую зону.

Сквозь погодные условия к детям в прифронтовую зону

Зима в Донбассе в этом году выдалась снежной. Поэтому проблемы с доставкой подарков были связаны с погодными условиями и качеством дорог вблизи линии соприкосновения.

«Проблема доставки подарков детям состояла только в качестве дорог, потому что улицы поселка были практически не чищены, один раз автомобиль застрял, и Деду Морозу пришлось его толкать. На гололёде упала наша Снегурочка, девушка Наташа, молодая вдова, у которой летом в Коминтерново погиб муж-военнослужащий», — рассказала мне медик.

Группа проехала по 10 точкам сбора. В каждой точке по 50 детей, и на 10 адресов развозили продуктовые наборы, которые закупали и формировал КПЦ «Война и мир». Были 4 "усиленных" набора для многодетных семей, в которых 7, 5, 4 и 3 детей, там количество продуктов было удвоено.

«Некоторые ребятишки смущались, другие, помладше, бойко тараторили старательно выученные строчки. Мальчик лет двенадцати на память рассказал Бородино. Это было, пожалуй, одно из самых шедевральных.

Дети радостно кричали: "Дед Мороз", сбивая с ног и обнимая Андрея. Ребятишки делали селфи с волонтёром. На одной из точек сбора детей, на 7-й жилплощадке, нас и позиции ВСУ разделяла только посадка. Расстояние составляло 800 метров.

Особенно запомнилось выражение детских глаз: взрослое, серьезное, сосредоточенное, глаза "детей войны"», — вспоминает Адамова.

Храм у самой линии фронта

Один из пунктов назначения — храм преподобного Иоанна Кронштадтского, в котором настоятелем является отец Александр. Сюда волонтёры привезли 50 подарков для его самых маленьких прихожан. Этот храм располагается на месте бывшей комендатуры войск СС, которые во времена Великой Отечественной войны пытали и расстреливали жителей Донецка. На территории храма есть захоронение и памятник погибшим. Уже во время нынешних боевых действий храм попадал под обстрелы ВСУ. Как рассказала мне медик, в 2015 году в здание храма был «прилет» украинского снаряда, восстановление продолжается до сих пор.

«Самого батюшки не было, подарки забирали две послушницы. Батюшка сам тяжело болеет, но молится за погибших и не бросает свой приход», — поделилась медик.

На данный момент полноценный мемориал погибших Петровского района установить не получается. Продолжающиеся боевые действия не позволяют реализовать задумку. Тем не менее, Наталья Николаевна, представительница общины, ведёт списки погибших в нынешнем конфликте.

«Жаль, что нам не разрешают открыть памятник, потому что здесь "красная зона", и это пока невозможно», — сожалеет Наталья.