Ликвидация «Мемориала»
Отдел информации

Ликвидация «Мемориала»

Почему зачистка общества фальсификаторов истории вызвала шум на Западе
Для западных русофобов появилась новая причина учинить крестовый поход против Москвы. Ликвидация в России так называемого международного и историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» (признано в России НКО-иноагентом) спровоцировала бурное обсуждение за рубежом.
Хор обвинителей тут же возглавили представители США. Как заявил пресс-секретарь Госдепа США Нед Прайс, Вашингтон осуждает постановление российского суда. А в немецком МИД сообщили, что решение «более чем непонятно» и якобы противоречит международным обязательствам в области защиты основных гражданских прав. Глава латвийского внешнеполитического ведомства Эдгарс Ринкевич и вовсе вспомнил, что знает русский язык и пригрозил на нем Москве Божьим судом. А его французский коллега Жан-Ив Ле Дриан назвал ликвидацию «ужасной потерей» для жителей России, а также для научного сообщества РФ и Франции. Чем вызвал откровенную иронию у профессиональных историков, которым хорошо известно какого рода фальсификациями занималась братия из «Мемориала». А уж на какие деньги – вопрос особый.
Да, формально международный «Мемориал» проводил исследования советских репрессий, занимался реабилитацией жертв и помощью их семьям, а правозащитный — «юридическим консультированием беженцев и «политзаключенных». Однако сам факт, что обе эти структуры находились в реестре иностранных агентов уже свыше пяти лет, говорит сам за себя. И вот почему. Все время своего существования эта организация ни в чем себе не отказывала, получая щедрые миллионы от западных спонсоров, преимущественно из Германии. И отрабатывала свой хлеб по полной программе. Вот, к примеру, один из громких «подвигов» этой организации. В августе историк Арон Шнеер нашел в списке «Жертв политического террора в СССР», составленного «Мемориалом», троих пособников нацизма, прибалтийских карателей. Один из которых полицай Иван Лисовский стал участником казней 11 тыс. евреев Даугавпилса. Лично их добивал свои жертвы лопатой, мародерствовал, ходил по трупам.
Правда, сразу после скандала, как сообщают «Вести», сотрудники «Мемориала» эти фамилии оперативно из базы удалили. Однако позже исследователи обнаружили там еще 19 таких же фигурантов, на сей раз членов Украинской повстанческой армии (запрещена в РФ) и полицаев. Потом всплыл и 20-й так сказать безвинно репрессированный Дмитрий Макарчук. Этот «страдалец» получил 25 лет лагерей. А за что? Охранял заключенных советских граждан еврейской национальности, а также евреев других государств в Травниковском лагере. Потом их сожгли или расстреляли к середине декабря 1943 года. Но разве это преступление с точки зрения работников «Мемориала»? По всей видимости, нет. Зато имеется прекрасный повод в очередной раз очернить СССР и Россию и повопить на тему страны источника кровавых репрессий. При этом ожидаемо в «Мемориале» занимаются самой настоящей травлей русских патриотов и защитников Донбасса. В Санкт-Петербурге, например, из местного отделения за поддержку ополченцев и симпатии к русскому консерватизму исключили единственного состоявшего там настоящего политзаключенного Владимира Сытинского, который отсидел за антикоммунизм.
Впрочем, ликвидировали «Мемориал» вовсе не за паразитическую деятельность и фальсификацию историю, а за элементарное нарушение закона об иноагентах, который общество упорно не хотело соблюдать и соответствующим образом маркировать свои публикации, игнорируя многочисленные предупреждения. Так что в конечном итоге все пришло к своему логическому завершению – ликвидации этого давно утомившего гнойника.