Керченский инцидент-II
Борис Джерелиевский

Керченский инцидент-II

Как Зе подставил «Спящего Джо»

Итак, перерождение Зеленского в Порошенко можно считать состоявшимся. Как говорили материалисты, бытие определило сознание. «Президент»-клоун пошел стопами своего предшественника и устроил новую провокацию в Керченском проливе, отправив судно ВМС Украины на нарушение государственной границы РФ.

Выйдя из порта Мариуполь, украинский военный корабль «Донбасс» направлялся к Керченскому проливу, не реагируя на требования российской стороны изменить курс, игнорируя установленные нормы по направлению заявки на выход из Азовского в Черное море.

«Донбасс» в итоге приблизился к Керченскому проливу на 18 миль (33,3 км), создавая угрозу безопасности мореплавания. После чего украинские моряки заявили российским пограничникам, что не собираются пересекать Керченский пролив, и легли на обратный курс.

Что это было?

Во-первых, очередная провокация Киевского режима, нацеленная на эскалацию напряженности в регионе и создание необходимого информационного фона в мировом медиа-пространстве. Практически в это же самое время в ООН состоялось голосование за очередную антироссийскую резолюцию, в которой, помимо прочего, наша страна обвинялась в нарушении «свободы судоходства в Азовском и Черном морях».

Во-вторых, это еще и разведывательная операция. Все разведывательные средства НАТО, размещенные в обилии в регионе, были активизированы и внимательно отслеживали реакцию и действия российской стороны. И это только самые очевидные задачи данной провокации.

Как далеко готовы были пойти в Киеве? Косвенный ответ на этот вопрос может дать информация о судне — потенциальном нарушителе.

Корабль ВМСУ «Донбасс» украинские источники называют то кораблем управления, то спасательным судном. Построенный в 1969 г. в Польше, он являлся плавучей мастерской, и в этом качестве участвовал во многих боевых походах. После раздела ЧФ СССР он был передан Украине и очень быстро пришел в аварийное состояние, пережив два пожара и получив серьезнейшие повреждения во время шторма на якорной стоянке Севастополя. А после воссоединения Крыма с Россией, «Донбасс» отправился в Одессу на буксире, так как не мог двигаться своим ходом.

А в 2017 г., после поддерживающего ремонта, был доставлен буксиром «Корец» в Бердянск (с соблюдением всех определенных российскими законами процедур при проходе Керченского пролива). Там некоторое время он использовался в качестве плавказармы для размещения личного состава создаваемой базы. И вдруг это «корыто» внезапно сняли с «вечной стоянки», подремонтировали для того, чтобы он смог выйти в море своим ходом, и отправили в провокационное плавание.

Все эти обстоятельства говорят о том, что этот поход должен был стать для него последним. Совсем, как у Кипллинга: «Для похорон мы чинили старые корабли». Экипаж «Донбасса» должен был вынудить российские корабли потопить его.

Однако, как мы видим, планы провокаторов в последний момент изменились. Скорее всего, это связано с телефонными переговорами Байдена и Зеленского, которые происходили именно в то самое время, как «Донбасс» двигался к Керченскому проливу, и лег на обратный курс, лишь только американский президент повесил трубку.

Разумеется, никакого совпадения здесь нет. Но маловероятно, что такая «символическая» связь двух этих событий — переговоров и провокации была санкционирована Вашингтоном. Хотя Белый Дом в последнее время не слишком печется о своем имидже, но здесь был явный перебор — связь двух событий слишком очевидна.

Зеленский в определенной степени подставил Байдена. Хотя антироссийские провокации — это то, чего Вашингтон добивается от Киева, едва ли американский глава хотел бы, чтобы кровавый инцидент с непредсказуемыми последствиями был связан лично с ним.

Хотя Зеленский был расстроен, что Байден связался с ним лишь спустя два дня после переговоров с Владимиром Путиным, во время которых, к тому же, не поднимал темы Крыма, трудно предположить, что готовящаяся провокация — его личная инициатива. Скорее всего, его надоумили британцы, которым американцы делегировали часть «своих» функций в «украинском вопросе». Логика Лондона проста и понятна — ответственность за кровавый инцидент, способный закончится даже войной, в глазах мировой общественности ложилась бы на «кузенов»-американцев.

Поэтому Байден, которому, к счастью, стало известно во время полуторачасового разговора об осуществляемой, фигурально выражаясь «от его имени», провокации, потребовал ее прекратить. Сам ли «Сонный Джо» сумел моментально оценить риски, или ему советники подсказали, но «Донбасс» совершил разворот.

Правда, считать вопрос исчерпанным, нет ни малейших оснований. Происшедшее говорит о катастрофичности ситуации на Украине. Дело в том, что «внешнее управление» Киевским режимом является не только хаотичным, но и «многовекторным». Киев превратился в слугу сразу нескольких господ, выполняя задачи не только Вашингтона, но и Лондона, Анкары и даже Варшавы, а, возможно, и других стран. У всех у них есть общая задача — спровоцировать прямой вооруженный конфликт Украины и России. Но далее интересы разняться: каждый хочет иметь с этой трагедии свой гешефт и при этом спихнуть ответственность за нее на союзников.

В результате «друзья Украины» сегодня напоминают стаю дерущихся обезьян, стремящихся вырвать друг у друга гранату с уже выдернутой чекой. А если учесть то, что происходит это не в другом полушарии, а у наших рубежей, на исторических землях Юго-Западной Руси, то перед нами встает поистине нетривиальная задача — забрать у беснующихся обезьян гранату и вставить обратно предохранительную чеку, или нейтрализовать ее каким-то другим способом.