Педролино и Арлекин на сцене Европы
Алексей Сокольский

Педролино и Арлекин на сцене Европы

Dark Waters французско-британской политики

Издавна известно, что в войне и политике всегда присутствовал игровой элемент. И если помнить об этом, то можно будет точнее и лучше анализировать происходящее в международной, да и любой национальной политики.

В данном отношении труды Йохана Хейзинги и Алексея Лосева вам помогут больше, чем работы самых современных политологов. К огромному сожалению, современный обыватель разучился играть, как и осознавать ведущуюся игру тоже.

Мы уже писали о проблемах во взаимоотношениях Соединенного Королевства и Французской республики, а также о личном противостоянии Бориса Джонсона и Эмманюэля Макрона.

В принципе, России было бы наплевать и на Британию, и на Францию, и на разборки между их лидерами. Но дело в том, что сии господа и страны свои неуспехи и явные ошибки привычно стараются компенсировать за счет агрессии (пусть иногда и виртуальной!) против …Российской Федерации.

Гибель 27 мигрантов, пытавшихся проникнуть в Англию с территории континентальной Франции, обострила риторику злословия премьера Джонсона и президента Макрона против друг друга.

Честно говоря, сами погибшие мигранты их интересуют в последнюю очередь. Просто данный случай высветил вновь вопрос о том, что ни Макрон Французский, ни Джонсон Британский не справляются с миграционным кризисом. Почему? А может быть не хотят, или действует что-либо еще, какой-то фактор, отнюдь не лежащий на поверхности политических темных вод?

Попробуем разобраться.

Давайте поймём, что посты премьер-министра и президента не относятся к Джонсону и Макрону, как к людям. Перед нами маски из традиции итальянской комедии дель арте — Арлекин (Б. Джонсон) и Педролино (Э. Макрон). Тогда всё расположится по своим местам.

Арлекин и Педролино — это слуги, отличающиеся лишь по тому, кому служат, да еще и по характерам. Арлекину положено быть растрепанным и боевитым, а Педролино — объект насмешек, хотя и сам пытается хитрить постоянно, как правило, безуспешно. Примечательно, что Педролино совсем не обязательно было носить маску, ибо ей являлось его лицо.

А теперь процитируем Макрона, его слова о Джонсоне: «…Он практичный, всё хорошо, мы обсуждаем дела, как взрослые люди, а затем он вставляет нам палки в колеса до или после в грубой форме. И это всегда один и тот же цирк».

Примечательно, что Макрон подтверждает фактически то, что Джонсон носит маску. Тет-а-тет — это один человек, а публично — совсем другой, да еще и одержимый клоунадой.

Макрон же всегда ведет себя одинаково. Он себя играет постоянно, без уходов в другую игровую подлинность. Он вынужденно исполняет обязанности Педролино, так как не принадлежит к транснациональной элите. Его вытащили из политического небытия и отправят туда же при случае, ежели на кого надо будет повесить политические просчеты.

Джонсону подобный исход не грозит. Даже в случае отставки, которой он, естественно, не жаждет, забвение не станет его уделом. Достаточно указать, что и старший брат, и отец, и сестра Бориса играют в международный «политик».

Кстати, премьер Великобритании все осознает великолепно и потому ждет, когда пройдут президентские выборы во Франции. Вероятно, что они предопределены. И Макрону дадут усидеть в Елисейском дворце. И тогда он примет почти все условия Англии по борьбе с миграционными потоками из Франции, проще говоря, переложит большинство финансовых затрат на французскую казну.

Только Эмманюэлю Макрону об этом никто не сказал. Вот он и крутится, бедняга, дабы не отправиться сочинять мемуары где-нибудь в деревенской глуши.

Джонсону жить легче, чем Макрону. Допуск его действий выше, чем у французского президента. Не случайно Великобритания выступает инициатором в конфликтах с Францией: при запрете ловли рыбы французами в морской зоне Соединенного Королевства, в «колбасной войне», в создании AUKUS и т. д. Причем, судя по заявлению Макрона, Джонсон саму Францию выставляет неадекватной страной, а Великобританию этакой жертвой произвола.

Впрочем, так ведь и задумано хозяевами Арлекина и Педролино. Макрона буквально подталкивают списывать случившиеся неприятности на внешнее влияние и, прежде всего, на Россию и Китай. Соответственно, предуказывается и мстить «обидчикам». Французский президент и идет на это. Деваться то некуда.

Последний выпад Макрона вполне красноречив. Он запретил банкам из Франции финансировать российский проект «Арктик СПГ − 2», причем в нем участвует французский концерн TotalEnergies. Формальным поводом стала экологическая безопасность. Ведь на Ямале (тундра) будет производиться сжиженный газ и по Северному морскому пути поставляться в Европу.


В данном проекте завязаны сразу несколько крупных кампаний: «Новатэк» (Россия), упомянутая TotalEnergies, китайские CNPC (China National Petroleum Corporation) и CNOOC (China National Offshore Oil Corporation) и японская Japan Arctic LNG. Так что компенсировать кредитные потери есть кому и без французов.

Таким образом, Макрон лишил дополнительных доходов своих банкиров и сыграл на руку в конкурентной борьбе США, тоже стремящимся поставлять сжиженный газ в Старый Свет.

В ближайшее время от Макрона ожидаются и другие нелогичные для национальной политики шаги. От Арлекина-Джонсона пока можно получить лишь дикие речи и фиктивные «удары» по России.

В случае разгара конфликта на Донбассе и потенциального открытия военных действий со стороны оккупационных и карательных отрядов Украины, Педролино из Парижа может стать супостатом для России большим, чем Арлекин из Лондона.