Новые методики войны
Владлен Татарский

Новые методики войны

Под ударом - всё население

Весь год я читал книги разных военных теоретиков, две из которых на меня произвели наибольшее впечатление. Это прежде всего “Мятежвойна” Евгения Месснера и “Трансформация войны” Мартина ван Кревельда.

Честно говоря, поначалу я выкраивал какие-то отдельные цитаты из “Мятежвойны”, развивая мысль применительно к нашим актуальным событиям. Вся же книга целиком показалась мне брюзжанием старика, недовольного всем вокруг. Только сейчас, перечитывая в очередной раз, я понял глубину мысли автора. Объяснению новых форм ведения войны предшествуют целые страницы, рассказывающие об упадке нравственности в обществе.

Месснер возмущается, что если раньше мужчина хотел быть похож на британского принца, то теперь идеал мужчины – это пастух коров, ковбой. В 1900 году курящую на улице женщину в брюках увезли бы в дурдом, а спустя полвека это стало нормой на Западе (книга писалась в 50-е годы XX века). Стандарты идеалов стали значительно ниже.

Стандарты войны тоже стали другими. От дикого варварства армии Европы переходили к каким-то правилам и понятиям. Например, чтобы отличать солдат от гражданских, была введена форма. Были внедрены правила ведения войны, правила обращения с пленными. Да, безусловно, всё это нарушалось частным образом, но общая тенденция была в том, чтобы сражалась армия с армией и меньше страдало мирное население.

В Первую мировую началась массовая мобилизация, но мирное население не было затронуто войной и страдало только от экономических невзгод и обстрелов прифронтовой полосы, а уже Вторая мировая стала войной целых народов.

После 1945 года война США и СССР вылилась в серию локальных конфликтов и идеологического противостояния, закончив эпоху, когда состояние войны официально объявлялось, хотя бы после нападения, как это сделал Шуленбург 22 июня 1941 года.

Изменились и буквальные цели войны. Теперь это не солдаты и военные базы, а всё население страны-оппонента, гражданские и культурные объекты. Удар по населению не только культурно-информационный, но и вполне себе физический, через подогревание радикальных настроений в обществе.

Пелевин как-то сравнил подобную атаку на мозг с волнами в СВЧ-печи: их не видно, но ощутим результат. Изощренные мозги западных теоретиков Новой Войны разработали методики накачки психически больных людей для различных деструктивных задач. Что это за методики, и к чему они приводят – в следующей статье.