Цифры вместо имён
Владлен Татарский

Цифры вместо имён

Как Ополчение стало «Народной Милицией»

Ополчение Донбасса создавалось на волне романтики Русской Весны. Именно романтическое настроение являлось той нитью, на которую как бусы нанизывались и соединялись воедино все отряды Русского Ополчения. В ответ на Киевский террор сплотились люди с разными политическими взглядами: в одних подразделениях можно было встретить коммунистов, монархистов, имперцев, правых и левых, людей разных вероисповеданий и национальностей.

Русские, осетины, абхазы, сербы и даже чеченцы сражались вместе плечом к плечу. Более того, люди, для которых Донбасс не был Родиной, беззаветно умирали за него, получали ранения в боях. При этом все они считали, что в первую очередь сражаются за Россию. Никто не гнал их силой, все они были добровольцами.

Отряды ополчения на момент 14-го года имели свои имена и шевроны: "Оплот", "Русская православная армия", "Восток", "Призрак", "Спарта" и многие другие отряды сформировали свой негласный внутренний устав, рождали свою историю и боевые традиции. В отрядах появлялись герои и мученики. Благодаря первым победам над ВСУ появилась плеяда командиров-победителей, а шеврон в виде флага Новороссии каждый боец считал носить за честь.

Осенью 14-го года отряды Ополчения начали реорганизовывать в регулярные силы “Народной Милиции”. Кому и зачем пришла мысль лишить отряды имени и присвоить им безликие, сухие цифры, упразднить шевроны – непонятно, но то, что это сказалось на идейной спайке солдат, очень скоро стало очевидным.

Тонко витало такое ощущение, что Ополчение передают в руки безликой системы. Уже потом станет ясно: новые безликие командиры, похожие на торговых менеджеров, зачастую совсем не разделяли боевого энтузиазма своих солдат, они не хотели становиться Героями Новороссии.

Наступило другое время. Время сухих цифр, никому не нужных отчетов, пачек исписанной бумаги, которую потом на задних дворах казарм сжигают деловитые писари.

Как напоминания о славном недалеком прошлом Ополчения Донбасса, солдаты на полевой форме носят старые нашивки с именами своих отрядов. Этих героев не сломили постоянные обстрелы, траншеи, запрет на ответный огонь, хамское поведение новоиспеченных “командиров” по блату.

Если Республики не будут всматриваться в лица уставших бойцов и задавать им вопрос: "Не устали ли вы работать, братья?”, то вместе с именами отрядов исчезнут и последние "бойскауты" этой затянувшейся войны.