«Небо»
Владлен Татарский

«Небо»

Рецензия на отечественную киноленту

Наверное, уже все посмотрели фильм “Небо”, но я тоже хотел бы поделиться своими впечатлениями. Не буду писать, о чем сюжет, все и так знают, а разберу некоторые детали.

Начиная смотреть современный фильм о войне, напрягаешься от двух моментов: не будет ли очередной лажи или либеральных соплей в стиле “Зачем их туда послали”?

Главный герой, которого играет Игорь Петренко, в ходе диалогов выговаривает базовые тезисы настоящего русского человека:

“Я не работаю на Россию, я служу России”.

“Я офицер, а это значит жить не для себя, а для других”.

“Есть вещи важнее жизни”.

Даже если бы фильм на этом закончился, то уже заслужил бы похвалы. Впервые за последнее время в российском кино главный герой четко озвучивает мотивы своих действий и то, ради чего он готов умереть. Не за “булочку”, “трамвайчик”, соцпакет для семьи или прочую ахинею, которую несут в последнее время с экранов, а за такие понятия, как долг и честь.

Эти слова трудно переводятся людям с торгово-барыжным мышлением, поэтому при сочинении сценариев они вкладывают в мотив героев какое-то рационально-базарное зерно. В фильме “Небо” летчик Олег Сошников едет на войну из-за того, что его честь офицера не позволит умничать, обучая тактике молодых летчиков, если он сам не пройдёт боевые действия в Сирии.

В ходе операции Олег Сошников погибает. Гроб с его телом торжественно встречают на Родине. Сын Олега, стоя у гроба отца, поднимает руку в воинском приветствии и обещает служить Родине, как его папа.

Подумалось: нелегко ему будет жить с такими понятиями в окружении культов Дани Милохина и исламиста Хабиба. Впрочем, в фильме показаны 90-е, когда его отец преодолевал испытания своих принципов, актуальные для того времени. У каждого поколения свои вызовы.

Идут титры, и звучит знаменитая песня Высоцкого “Баллада о борьбе”. Сильно!

Для объективности скажу о недостатках фильма:

- Почему-то в сбитии нашего самолёта оказались виновны американцы, а бедных турков просто подставили (понятно, что эта претензия не к режиссеру);

- Примитивные диалоги. Люди разговаривают, как будто выступают с трибуны. Хотя, как отметил выше, главные герои говорят правильные вещи, осталось только научиться это красиво преподносить.

- Закадровая песня Леонида Агутина на всю длину.

Моя рекомендация: фильм достоин, чтобы его посмотреть с сыном-подростком.