Чем и для кого нынешнее украинство вредно
Алексей Сокольский

Чем и для кого нынешнее украинство вредно

Памяти К. Н. Леонтьева

Так уж получается в истории человеческого рода, что чаще всего люди помнят мыслителей, которые говорили нечто приятное для них, но отнюдь не тех, кто предупреждал о неверных действиях и словах, особенно если они повлекли за собой череду катастроф.

Со дня кончины монаха Климента – русского философа Константина Николаевича Леонтьева 24 ноября 2021 года исполнилось ровно 130 лет. Либеральные и коммунистические СМИ предпочитают о нем не вспоминать, ибо практически все, сказанное им о революциях, монархии и Церкви оправдалось в XX столетии.

Кроме того, Леонтьев – создатель уникальной историософской концепции, отчасти фактически повторенной гораздо позже Освальдом Шпенглером, остается актуальным и сейчас, когда по планете Земля второе десятилетие шествует XXI век.

Для современной России, после разложения и распада СССР, самой больной точкой является существование искусственного государства – Украины, построенного за счет русских и против русских. Иного смысла своего бытия, как противоборствовать и вредить Московии (читай – Великороссии), данная квазистрана не имеет. Причем доминирующая и всепоглощающая идеология – украинство, подкармливаемая ложными идеалами, кастрированными историческими фактами, да и откровенными выдумками, является вполне революционной, разрушительной и донельзя примитивной.

Ядром украинства (учения о важном цивилизационном и историческом предназначении Украины) выступает украинский национализм, который по своим постулатам мало чем отличается от таких же «измов» в Европе. А самые агрессивные укронаци, вообще, подражают аналогичным примерам из Скандинавии, Германии и Британии.

Украинство своим жалом направлено против Русского Mipa. Оно не умеет творчески созидать, ибо к этому органически испытывает отвращение. Оно паразитарно в духовном плане, так как использует чужие шаблоны для формирования стереотипов поведения.

Чтобы понять украинство надо обратиться к воззрениям Леонтьева. Они дают хорошую возможность проникнуть в сокровенные тайники сей идеологии.

Начнем с того, что любой, более или менее начитанный украинский националист, может легко добраться до следующей фразы Константина Николаевича из его труда «Византизм и славянство»: «Что, как не православие, скрепило нас с Малороссией? Остальное все у малороссов, в преданиях, в воспитании историческом, было вовсе иное, на Московию мало похожее». Просмотрев это укронаци и должен обрадоваться, да и воскликнуть: «Перемога!» Однако я бы не советовал ему торопиться. Леонтьев рассуждает о Малороссии и только о ней, а не об Украине в границах Советского Союза. Новороссия и Слобожанщина в «историческом воспитании» таже Великороссия, а не Малороссия, плюс к тому же на этих территориях малоросский этнический элемент (при проникновении) хорошо взаимодействовал с великоросским и соединялся с ним.

Отметим, что и от Запорожской Сечи украинству тоже следует отказаться. Потомки запорожцев истинные, а не выдуманные, проживают отнюдь не на Украине в большинстве своем.

Отмечу также, что Леонтьев говорит о главной скрепе между Малороссией и Великороссией – Православии. А именно из него и выросла ВСЯ культура России. То есть взаимодействие между культурами Малороссии, Белоруссии и Великороссии имеет под собой глубинные истоки, так как ни одной арелигиозной культуры никогда не было в природе. Даже в СССР имелась своя религия – атеизм с примесями неоязычества, культом вождей, «святынями» и «святыми» местами вроде мавзолея Ленина.

Украинство стало насаждаться от Карпат и до Северного Донца только в Советском Союзе, а господства добилось на сих землях лишь после революций 1991 и 2014 годов.

Давайте не будем стесняться и лукавить перед собой: Москва 1991-1993 и Майдан-2014 – это типичные национальные революции (по К. Н. Леонтьеву), со всеми последствиями из них вытекающими.

Эти революции прошли под лозунгами сближения с Европой. И вместо утверждения своей самобытности в государственных порядках и народной жизни, произошло слияние (пусть и не полное) с европейскими аналогами. Парламенты, президенты, разделение властей, декларации «приверженности демократии», партии и т. д. – все нагрянуло на постсоветское пространство. Ни Украина, ни Россия, ни Казахстан, да и никто вообще не научился жить по-своему, оригинально и неповторимо. История оправдала Леонтьева в который раз: «Идея же национальностей в том виде, в каком ее ввел в политику Наполеон III, в ее нынешнем модном виде есть не что иное, как тот же либеральный демократизм, который давно уже трудится над разрушением великих культурных миров Запада... Идея национальностей чисто племенных в том виде, в каком она является в XIX веке, есть идея, в сущности, вполне космополитическая, антигосударственная, противорелигиозная, имеющая в себе много разрушительной силы и ничего созидающего, наций культурой не обособляющая: ибо культура есть не что иное, как своеобразие; а своеобразие ныне почти везде гибнет преимущественно от политической свободы. Индивидуализм губит индивидуальность людей, областей и наций».

Главным человеческим типом явился в наших краях все тот же «средний европеец» (буржуа), а национальные революции утрамбовали всю политику и культуру в убогое серенькое стандартное кресло.

Ярче всего процесс стирания национального национальной революцией показал себя на Украине. Можно ходить в «вышиванках», можно давиться «мовой», можно гордиться своими мифическими предками – «украми», но от этого совсем не обозначить свою национальную принадлежность. Перед нами пародия на национальное.

Но есть еще и пародия на пародию. Четко она оформляет себя в инаугурациях украинских президентов. «Гетьманская» булава в руках Зеленского – это «моя прелесть» в лапках толкиеновского Горлума. У Януковича, Ющенко и Порошенко она видится чужеродным элементом. Какие из них «гетьманы», если войск не водили, вострой сабелькой не махали? Профанация и церемонии, и символики, как не крути. Украинство подпитывается ложной гордостью, за которой скрывается пустота.

Конструирование с помощью Варфоломея Фанарского ПЦУ (Православной церкви Украины) только подтверждает липовость украинства и украинского национализма.

Леонтьев писал в XIX веке: «Нынешний христианский Восток вообще есть не что иное, как царство, не скажу даже скептических, а просто неверующих epiciers, для которых религия их соотчичей низшего класса есть лишь удобное орудие агитации, орудие племенного политического фанатизма в ту или другую сторону. Это истина, и я не знаю, какое право имеем мы, русские, главные представители православия во вселенной, скрывать друг от друга эту истину или стараться искусственно забывать ее!»

ПЦУ создали лица неверующие (в лучшем случае) или откровенные оккультисты (в худшем), дабы оторвать массы от Церкви Русской и Православия. И ПЦУ – это даже не религиозная организация, а политический новодел в рамках украинства.

Леонтьев отмечал: «Для того, чтобы нация приобрела хотя бы и преходящее (как все на свете), но все-таки истинное и прочное мировое значение, ей надо творить свое и для себя. Только созданное для себя и по-своему может послужить и другим». Но украинство не сотворено самими украинцами. Оно пусто в своем содержании. Хотя по-другому и быть-то не могло. Украинская нация (не путать с малороссами, как субэтносом!) – предмет политико-социального производства, искусственное сообщество, да еще к тому же и не сформированное.

В этих условиях украинство наносит главный и непоправимый вред самой Украине. Под его видом наступает космополитизм и дешевое преклонение перед Западом, причем подавляется все, что помогло бы сохранению единства Украины. Для того чтобы не допустить возвращения Крыма в Россию и возникновения народных республик на Донбассе достаточно было всего-навсего, отринув украинский национализм, сделать русский язык вторым государственным, а регионы конституционно превратить в штаты (слямзив идею у столь любимых Киевом США). И тогда украинство превратилось бы в идеологию государственного строительства.

Впрочем, этот путь был отвергнут сразу, еще до 2014 года. И сейчас украинство просто раздробляет Украину на куски. Жить по-европейски совсем не обязательно в целой Украине. А самобытности нет и не просматривается на горизонте. И перспективы в будущем видятся совсем не радужные. На лицемерии и насилии долго не продержишься. Не сумев сформировать «цветущую сложность» (по К. Леонтьеву), Украина быстро достигла стадии «вторичного упрощения» и рванула к гибели. Причем развал «Незалежной» будет меньшим из зол. В противном случае придет Руина…