«Гляйвиц» на белорусско-польской границе
Борис Джерелиевский

«Гляйвиц» на белорусско-польской границе

Варшава тайно разместила украинских боевиков в пограничной зоне

На днях в сюжете германской радиостанции DW уроженец Ирака заявил корреспонденту канала, что Белоруссия вооружает беженцев для прорыва польской границы.

«Белорусские полицейские показывают нам, где Польша и как пересечь границу. Они дают нам оружие, чтобы мы использовали его против польских полицейских», – заявил этот«беженец»немецким журналистам.

Казалось бы, ничего более абсурдного придумать нельзя. Во-первых, потому, что Минск меньше, чем кто-либо, заинтересован в том, чтобы пограничный кризис перешел в боестолкновения. Строго говоря, Лукашенко, заставив Ангелу Меркель вступить в диалог, получил то, чего хотел – фактическое признание ЕС, после чего началась частичная эвакуация мигрантов.

Во-вторых,«беженцы», стремящиеся попасть через территорию Польши в Германию, хотят натурализоваться в ЕС, а не стать шахидами, и поэтому они не возьмут в руки оружие более грозное, чем палка. Кроме того, раздача белорусскими правоохранителями оружия, которое запросто может быть повернуто против них самих – немыслима.

Но на Западе образ «Батьки» настолько демонизирован, что там готовы поверить любому вранью. Вопрос в другом – для чего вообще нужна эта ложь? Ведь, как известно, повешенное на стенку ружье непременно выстрелит. Даже если это ружье фейковое – как в данном случае.

Сюжет, переданный на «Немецкой волне», настойчиво наводит на мысль, что на польско-белорусской границе готовится вооруженная провокация. Тем более, что практически одновременно с DW американское агентство Bloomberg громогласно предупредило весь мир о возможных последствиях «одной шальной пули на границе ЕС».

А вскоре стало ясно, кто именно может пустить «шальную пулю». 17 ноября Telegram-канал «Украинский формат» сообщил, что более 150 боевиков украинской радикальной организации «Национальный корпус» прибыли на территорию Польши, чтобы помочь местным пограничникам справиться с миграционным кризисом.

«Согласно соглашению, в муниципалитете Ломжа временно будут размещены 150 украинских добровольцев. Прошу обратить особое внимание на вопросы, касающиеся питания и размещения вышеупомянутых лиц. В связи с вышеизложенным прошу проинформировать местное население о необходимости принятия предлагаемой Украиной помощи польским пограничникам. Также мы рекомендуем не передавать в СМИ информацию о принадлежности украинских добровольцев к "Национальному корпусу"», — говорится в распоряжении Министерства иностранных дел Польши, на которое ссылается ТК, и которое, между прочим, в польских СМИ не афишируется.

Ранее, когда «Национальный корпус» заявлял о своей готовности выдвинуть боевиков для «защиты польской границы», польская общественность отнеслась к этому предложению довольно скептически. Так, представители националистических организаций заявляли, что категорически не желают видеть бандеровцев на польской земле и принимать от них какую-либо помощь.

Официальная Варшава никак предложение украинских националистов не комментировала, что, впрочем, вполне понятно. Ведь положение на польско-белорусской границе совсем не так драматично, чтобы Польша нуждалась в помощи украинских боевиков со скверной репутацией. Ей вполне достаточно собственных сил. Тем более, что на Восток Польши потянулись ее союзники по НАТО.

И вот, когда вроде как обозначилась возможность завершения кризиса, Польша потихоньку привезла и разместила недалеко от границы украинских боевиков. Причем речь идет не о каких-то «гражданских активистах». Все прибывшие – участники карательной операции против ЛДНР, прошедшие спецподготовку у западных инструкторов, обучавших их основам разведывательной и диверсионно-террористической деятельности.

И все это говорит о том, что велика вероятность того, что «сховавшиеся» в непосредственной близости от польско-белорусской границы украинские боевики могут быть использованы для провокаций. От упомянутой Bloomberg «шальной пули» до варианта вроде Гляйвицкого инцидента. Ведь отставные «азовцы» вполне могут «выступить», переодевшись в белорусскую или даже в российскую форму.

В любом случае, объяснить их присутствие чем-то иным, кроме как подготовкой провокации, довольно сложно.