Украинство как болезнь
Владлен Татарский

Украинство как болезнь

Психические расстройства и "национальная идея"

Моё детство прошло в обычном шахтёрском поселке на Донбассе. Население нашего двора – это те, чьи отцы или деды приехали из Орловской или Курской областей (губерний) работать на шахтах. Все были против распада Союза, но людей успокаивали – будет СНГ, это такой новый Союз будет, ничего страшного.

Где-то в подростковом возрасте среди ребят нашего двора начались разговоры о политике. Восхищение США, которое мы все пережили в конце 80-х, уходило, нам нужна была гордость за нашу страну. Таковой мы считали Россию. Украина воспринималась как что-то временное и непонятное. Особенно раздражал насаждаемый украинский язык.

Но тут, в ходе общения, выяснилось, что один из нас занимает проукраинскую позицию. Он сказал, что мы должны говорить на украинском языке, а ещё, что все страны должны уничтожить своё оружие, чтобы не было войн. Звали парня Саша.

Его мать часто лежала в "дурке", а отец работал не на шахте, где можно было получать хорошую зарплату, а где-то в другом месте, что всегда вызывало недоумение соседей. С годами странности Саши чувствовались всё сильнее. Он тоже работал на каких-то малооплачиваемых работах, и всё время пытался вступить в какую-нибудь политическую партию, а также ходил в рваной одежде… Нет, это была не дизайнерская особенность, а обычная большая дырка на видно месте. Объяснить, зачем он ходит в таком виде, он не мог, а только агрессивно спрашивал: "Какая всем разница?"

Вскоре он нашел себе жену, которая тоже была из семьи, где мама постоянно пыталась покончить жизнь самоубийством и тоже лежала в "дурке". Как я узнал потом в общении с этой парой (наши дети ходили в один детсад), Саша сошелся с женой на почве украинства. Она тоже любила украинский язык. Странно, что при всей этой любви к языку они говорили даже между собой на русском, но в спорах всегда отстаивали мнение о том, что “наши дети должны говорить на украинском”. Их сын носил вместо обычной рубашки "вышиванку".

В дальнейшем, сталкиваясь с украинофилами на Донбассе, т.е. в месте, где для них нет естественной среды обитания, я заметил, что, как правило, это психически больные люди. Любой психически больной человек склонен к тому, чтобы выделяться за счет эпатажного поведения. Странная любовь к украинству позволяла этим людям чувствовать себя особенными, не такими как все.

Те, кто идут на поводу у сверхценных идей украинской нации, не понимают одного: как нас учит история, любая подобная идея приводит в конце концов к ковровым бомбардировкам твоей страны.