Самый амбициозный проект Беглова лишит метростроение Петербурга финансирования
Владислав Полетаев

Самый амбициозный проект Беглова лишит метростроение Петербурга финансирования

Губернатор Александр Беглов на прошедшей в июле встрече с президентом Владимиром Путиным поставил перед собой весьма амбициозную цель – построить станцию метро в Кудрово. Символ сотрудничества двух регионов станет дляПетербурга очень затратным проектом и потребует две трети от всей суммы, которую Законодательное собрание выделит на 2022 год на метростроение.


Вице-губернатор Петербурга по вопросам транспортной инфраструктуры Максим Соколов накануне прокомментировал признание банкротом компании «Метрострой». Он подчеркнул, что продолжением строительства подземки в городе займется новая организация «Метрострой Северной столицы». Город также планирует увеличить вложения в развитие метростроения до 100 миллиардов рублей в ближайшие три года. Отдельно «транспортный» вице-губернатор рассказал о строительстве станции метро в Кудрово, которая станет самой дорогостоящей и потребует 2/3 от всех средств, выделяемых городом на развитие подземного транспорта. Вложения в нее составят порядка 70 миллиардов рублей.


В июле этого года Путин провел совещание с Бегловым и главой Ленобласти Александром Дрозденко. Градоначальник Петербурга поставил перед собой амбициозную цель – до 2024 года построить шесть станций метро в Северной столице и одну – в Ленобласти. Субъекты предварительно разделили между собой вложения – регион Дрозденко должен вложить 31 миллиард рублей, Петербург – 41 миллиард. Станция «Кудрово» для города является наиболее дорогостоящей и ее строительство заберет внушительную часть финансирования метростроения.


В целом ввод семи станций к 2024 году для Северной столицы является трудновыполнимой задачей, ввиду ситуации вокруг компании «Метрострой». Признание компании банкротом и передача ее полномочий другой организации, отодвигает на долгую перспективу дату появления новых станций метро в городе. Между тем, СМИ считают, что процесс банкротства единственного прокладчика тоннелей и метро Северной столицы является частью цепочки событий по перераспределению ресурсов и переделу рынка некоторыми чиновниками Смольного, среди которых называют Максима Соколова. В подтверждение этого был опубликован ролик, в котором «Фонтанка» опознала «транспортного» губернатора, выражающего благодарность неназванному сотруднику УФСБ за «поддержку» в деле «Метростроя».


Намеренное банкротство единственного застройщика лишь увеличило пропасть между Москвой и Петербургом в области метростроения. Даже при условии многомиллиардных вливаний, о которых Беглов просил центр, из-за интриг Смольного Северная столица отстает на 30 лет от столицы федеральной. Передача полномочий МСС только увеличит этот разрыв, поскольку компании нужно получить целый перечень разрешительной документации. В этом контексте, планы градоначальника сдать Путину и петербуржцам семь новых станций метро всего за три года являются не выполнимыми.