Отказ от «Минска»
Алексей Зотьев

Отказ от «Минска»

Украина пытается сорвать заседание трехсторонней контактной группы

Никогда такого не было, и вот опять началось! Украина не будет участвовать в заседаниях трехсторонней контактной группы в Минске. Об этом заявил советник украинской делегации в ТКГ Алексей Арестович.

Удивительно слышать нечто подобное от человека, представляющего государство, первые лица которого со всех трибун кричат об отсутствии альтернативы Минскому процессу и призывают участников достигнутых ранее договоренностей как можно скорее сесть за стол переговоров. И вот, когда стороны «откликнулись на призыв Киева» и заявили о своей готовности к очередному раунду переговоров, Украина ненавязчиво уходит в сторону, таким образом саботируя «важный для нее процесс».

С чем связаны подобные метаморфозы? Может, на Донбассе воцарился мир, и сама потребность в дипломатическому урегулировании данного процесса сошла на нет? Или Киев проработал самостоятельный комплекс мер, который по факту реализации поставит точку в затянувшемся конфликте, не посягая при этом на интересы вех участников Минского процесса. На самом деле, все немного не так, и ответ на вопрос о внезапной смене приоритетов дал сам Арестович, анонсировавший выход Украины из работы трехсторонней контактной группы.

«Я не знаю, чем они руководствуются, но украинская делегация руководствуется двумя вещами. Первое, мы считаем, что эпидемиологическая ситуация не позволяет нам ехать в Минск, и мы предпочитаем остаться в режиме видеоконференции. Второе – это ситуация в Беларуси, а именно то, что мы не признали избранным президентом Лукашенко. Украина отказала ему в праве представлять белорусский народ. То есть в таком состоянии ехать в страну и апеллировать к ее посредническим услугам было бы огромной ошибкой. Думаю, мы останемся в режиме видеоконференции пока», – заявил Алексей Арестович, комментируя решение провести встречу на территории Белоруссии.

Как-то так. Украина не признала избранным президентом Лукашенко, того самого Лукашенко, который в свое время признал законно избранным президентом Петра Порошенко, пришедшего к власти благодаря вооруженному перевороту. Видимо, пришедшая через Майдан украинская власть легитимнее президента Белоруссии, который сейчас наверняка дико переживает от осознания того, что его статус не признала «демократическая» Украина.

Ну, а рассуждения о сложной эпидемиологической ситуации вообще не выдерживают никакой критики. Отказываясь ехать в Минск, украинские «парламентеры» тут же заявляют о своей готовности сесть за стол переговоров на территории Австрии, Швейцарии, Польши или Турции, не принимая при этом в расчет тот факт, что ситуация с распространением коронавирусной инфекции на территории указанных стран ничем не отличается от ситуации, сложившейся на территории Белоруссии.

Суть «виляния пятой точкой» довольно проста. Дело не в «узурпировавшем власть» Александре Лукашенко и даже не в коронавирусе. Все гораздо тривиальнее. Украине нужна другая площадка, та, которая позволит привлечь максимальное количество «западных партнеров» и организовать давление на Россию. Киев уже не скрывает того факта, что считает вопрос мирного урегулирования на Донбассе второстепенным, уделяя особое внимание теме сохранения транзита российского газа в Европу через территорию Украины.

Именно для решения данного вопроса, вопроса, никак не связанного с мирным урегулированием, Украина пытается исключить Минск из переговорного процесса и перенести площадку для дипломатических консультаций на территорию европейских стран, где представители Киева будут чувствовать себя более чем вольготно. Именно с этой целью глава офиса президента Украины Андрей Ермак встречался с заместителем госсекретаря США Викторией Нуланд, убеждая ее в том, что официальный Вашингтон должен стать стороной переговорного процесса и поддержать позицию Украины, которую нельзя назвать конструктивной.

В общем, ничего не меняется, и Украина всячески затягивает выполнение всех достигнутых ранее договоренностей, начиная Минскими соглашениями и заканчивая формулой Штайнмайера, пытаясь выторговать для себя максимальные экономические преференции. И всем плевать, что неисполнение подписанных соглашений ежедневно становится причиной гибели людей, самое главное – добиться того, чтобы газ с территории «государства-агрессора» шел в Европу по территории Украины.