Жесткий ответ на шантаж США
Отдел информации

Жесткий ответ на шантаж США

Лавров: все попытки вести диалог с Россией с позиции силы обречены

Угрозы со стороны Вашингтона в адрес Москвы не приносят ожидаемого эффекта. А бесплодная попытка кулаками сотрясать воздух вызывает лишь недоумение, сколько можно следовать давно неработающим принципам? Очевидно, Россия не собирается давать слабину, уступая шантажу США. Как заявил в интервью индонезийской газете Rakyat Merdeka глава МИД РФ Сергей Лавров, наша страна намерена жестко и решительно отвечать на возможные недружественные действия со стороны Соединенных Штатов, поскольку «взаимодействовать нужно честно, если в Вашингтоне действительно хотят стабильных и предсказуемых, как там выражаются, отношений».

Подобное заявление последовало не случайно. По словам министра иностранных дел, российский президент Владимир Путин четко обозначил, что положительный результат в отношениях обеих стран на всех направлениях возможен исключительно через нахождение взаимоприемлемого баланса интересов строго на паритетных началах.

И во время саммита в Женеве 16 июня между Владимиром Путиным и лидером США Джо Байденом каких-либо возражений на этот счет с американской стороны не прозвучало, однако, сразу же после его завершения, Вашингтон начал угрожать Москве с удвоенной силой, «взявшись за прежние нотации». «К слову, все эти предупреждения стали сопровождаться угрозами: если Россия «в течение нескольких месяцев» не примет изложенные ей в Женеве «правила игры», то будет подвержена новому давлению», - констатировал Сергей Лавров, резонно отметив, что все попытки вести диалог с Россией с позиции силы изначально обречены на провал.

Напомним, на днях госсекретарь США Энтони Блинкен обвинил Россию в кибератаках на американские компании и вмешательство в выборы, пригрозив Москве ответными действиями. А советник Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Вашингтон продолжит вводить санкции против российских компаний, связанных с возведением газопровода «Северный поток-2». Мол, не последует никаких ограничений для европейских партнеров, но имеется готовность «вводить каждые 90 дней санкции против российских организаций, участвующих в строительстве».