Оборудование для ремонта ж/д транспорта: виды, особенности
Отдел информации

Оборудование для ремонта ж/д транспорта: виды, особенности

Железнодорожный транспорт – популярный вид наземного транспорта, который осуществляет пассажирские перевозки, транспортировку различных грузов на близкие и дальние расстояния. Для технического обслуживания и ремонта ж/д транспорта, инженерных сооружений, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, используют специальное оборудование для железнодорожных путей, единиц подвижного состава. Выбор инструментов для диагностики, наладки рабочих узлов, ремонта осуществляется с учетом вида ж/д транспорта.

Что относят к железнодорожному транспорту?

По маршрутам РЖД ежедневно осуществляется перевозка тысяч пассажиров, миллионов тонн самых разных грузов. Для оказания транспортных услуг населению, юридическим организациям на железной дороге используют:

  • Тяговые подвижные составы – электровозы, тепловозы, газотурбовозы.
  • Несамоходные транспортные средства – грузовые вагоны (цельнометаллические, рефрижераторы, цистерны и пр.), платформы, пассажирские вагоны (плацкартные, купейные, СВ), вагоны для перевозки скота, специальные машины для обслуживания путей и пр.
  • Самоходные электрифицированные вагоны, а также вагоны дизель-поездов, наземного метро. В зависимости от протяженности маршрута, весь ж/д транспорт подразделяют на городской, местный (пригородный) и дальнего следования. У каждого вида есть свои особенности, которые нужно учитывать при проведении ТО и ремонтов.

Основные виды инструментов, оборудования для ремонта ж/д транспорта

Сегодня на вагоноремонтных заводах и в железнодорожных депо используются сотни видов диагностического и ремонтного оборудования, инструментов от отечественных и зарубежных производителей, которые можно классифицировать:

По виду железнодорожного транспорта:

  • Для локомотивов, электропоездов.
  • Для грузовых вагонов.
  • Для пассажирских вагонов

По функциональности – узкоспециализированные, мультифункциональные.

По специфике выполняемых задач:

  • Для колесных пар, редукторов, буксовых узлов – демонтажные комплексы, мойки, сушки, эстакады, подъемно-поворотные устройства, гайковерты, нагревательные элементы, системы ультразвуковой диагностики, стенды дефектоскопии, вращатели и т. п.
  • Для восстановления подшипников – шлифовальные автоматы, электропечи, приборы контроля и пр.
  • Для автосцепных устройств – стенды для сварочных работ, приспособления для фрезеровки, обточки, обработки перемычек, шипов, торцов, специальные прессы и т. п.
  • Установки, предназначенные для сушки и изоляции тяговых двигателей.
  • Для тележек – моечные комплексы, измерительные линии, стенды для испытаний, оборудование для нарезания резьбы, дуговой наплавки, инструменты для сборки, ремонта каркасов, ложементы и т. д.
  • Для тормозного оборудования – машины для мойки, стенды для диагностики и ремонта тормозных цилиндров, соединительных рукавов, резервуаров, воздухораспределителей, устройства контроля, испытаний, системы зарядки и др.
  • Для кузовов, рам – прессы для правки, стенды для ремонта сливных устройств, клапанов, для правки люковых покрышек и пр.

По типу установки, особенностям эксплуатации – стационарные, переносные, с питанием от электросети, с подключением к системе водоснабжения, для автономной работы, ручные инструменты и пр.

Актуальность закупок современного оборудования для железнодорожных депо

В последнее время прослеживается тенденция к внедрению систем автоматизации в рамках вагоноремонтных заводов, депо, к замене морально устаревшего узкоспециализированного оборудования мультифункциональными комплексами, способными обеспечить одновременное или последовательное выполнение нескольких задач. Такой подход позволяет ускорить проведение ТО, ремонтов, сократить расход энергоресурсов, частично исключить человеческий фактор, оптимизировать работу предприятия в целом.

Многие российские заводы, специализирующиеся на выпуске промышленного оборудования, предлагают высокопроизводительные, функциональные, надежные агрегаты для модернизации вагоноремонтных предприятий. Стоимость такого оборудования обычно ниже, чем у импортных аналогов. Кроме того, такие устройства максимально адаптированы к особенностям отечественной железной дороги.

Как и любой другой вид транспортных средств, железнодорожные локомотивы, вагоны, нуждаются в регулярном техническом обслуживании, проведении текущих и капитальных ремонтов. Не менее важным моментом является контроль технического состояния и оперативное устранение неисправностей железнодорожных путей. Комплексный подход к обслуживанию подвижного состава и стационарных объектов железной дороги позволяет обеспечить нужный уровень комфорта и безопасность пассажирам, оптимальные условия для транспортировки грузов.