«За мной пришли с автоматами»
Игорь Друзь

«За мной пришли с автоматами»

В Киеве отметили пятилетие Евромайданаи бегство президента Виктора Януковича. С переворота взяла свое начало затянувшаяся гражданская война на Украине, которая каждый день уносит жизни людей. Виной всему — беснование «евроинтеграторов» в Матери городов русских.

ВоенкорФедерального агентства новостей Юрий Котеноквстретился с человеком, у которого переворот в Киеве на корню изменил всю судьбу.Игорь Друзь— известный православный активист. В прошлой жизни — успешный бизнесмен, помощник депутата Верховной рады. Возглавлял «Народный собор Украины».

В начале 2000-х он несколько раз выводил на улицы Киева десятки тысяч человек, которые с иконами и молитвами совершали крестные ходы, пытаясь противостоять эпидемии духовного безумия на Украине. Друзь не раз вступал в открытый конфликт с неонацистами. Ему угрожали, нападали, пакостили в быту.

Еще до начала «Евромайдана» Друзь предупреждал о планах кровавого сценария, пытался достучаться до окружения Януковича и руководства силовиков Киева, призывал к противодействию путчистам. Но тщетно: метастазы разложения охватили все украинское общество, а действия западной агентуры раскачали ситуацию. На сцену госпереворота были брошены радикалы, футбольные фанаты и студенты для массовки.

Во время противостояния в Киеве за председателем «Народного собора Украины», как за «москальским активистом», пришли.

Впрочем, обо всем по порядку.

Игорь Друзь

В городе победившего путча

«Незадолго до решающего наступления майданщиков мы вместе с Олесем Бузиной участвовали в телевизионном ток-шоу в Москве. Не могу не отдать должное Олесю — он был храбрым человеком, и я всегда поражался его мужеству. Он понимал, куда все идет. Мы все понимали, но изменить, к сожалению, ничего не смогли, — с горечью вспоминает собеседник ФАН и после некоторой паузы добавляет: Но мы пытались. И наши попытки не были напрасными».

После возвращения из московского эфира Друзь попал прямо в водоворот событий — захват власти в Киеве вступил в решающую фазу. 18 февраля 2014 года здание на улице Грушевского, где располагался офис «Народного собора Украины, вдруг осталось без охраны. Бойцы «Беркута» неожиданно оставили свои позиции, покинув помещение, и тут же в офис нагрянули боевики. «В тот день я спокойно пришел к себе в офис, сел за компьютер и вдруг услышал топот ног. К счастью, я загодя поставил видеокамеру на этаже. И на экране я увидел бежавших людей с автоматами», — детали того дня пятилетней давности общественник помнит до мельчайших подробностей.

Непрошенных вооруженных гостей было много. Они явно шли по наводке, стремясь захватить помещения именно тех организаций, сотрудники которых открыто выступали против Евромайдана.

Попасть в руки к сторонникам Майдана — скверная перспектива. В то время в Киеве уже гибли люди, в том числе противники путча. Несогласных похищали и пытали. «В то время в плен к экстремистам попал мой хороший знакомый — известный журналист Сергей Рулев. Его истязали на майдане, плоскогубцами рвали ногти на пальцах рук. Выскользнул он чудом. Не добили потому, что похитителей испугало множество людей, которые стали свидетелями похищения Рулева. Резонанса они не хотели», — рассказывает Игорь Друзь.

Во время рейда майдановцев председателя «Народного собора Украины» спасли полторы минуты. Когда захватчики вскрывали одно из помещений в другом конце коридора и увлеклись добычей, этих мгновений хватило Друзю, чтобы выскользнуть. «Я улучил момент, выскочил из дверей офиса и побежал в другой конец коридора, где оказалась открытой дверь в соседнее крыло здания. Таким образом мне удалось уйти. Что-то сделать в тот момент против вооруженного противника было невозможно», — сейчас, спустя пять лет после инцидента, словно оправдывается Друзь.

Дальнейшее решение созрело само собой по пути домой, когда пришлось пробираться сквозь вооруженные патрули заговорщиков в центре города. Киев пал, и оставаться в нем становилось опасно.

Российские флаги в Севастополе

Севастополь не сдается

«Вместе с соратниками мы приняли решение уехать. У нас была огромная ярость против путчистов. Мы понимали, что их власть приведет к войне и разрухе в стране. Знали, что будут гонения на православную церковь. Мы решили поехать в то место, где собирались все силы сопротивления», — так объясняет мотивы эвакуации из родного Киева председатель «Народного собора Украины».

На тот момент самым антипутчистским регионом был Крым, особенно Севастополь. Здесь киевлянин вместе с товарищами, также покинувшими столицу Украины, присоединились к участникам сопротивления. Решающим в городе-герое стал митинг 24 февраля, когда десятки тысяч людей смели украинскую власть и выбрали народного мэра — Алексея Чалого. «Это было, действительно, всенародное восстание. Такого я еще не видел, когда буквально все здоровые мужчины молодого и среднего возраста записывались в ополчение», — вспоминает Игорь Друзь, также пополнивший ряды защитников города-героя.

Только за несколько часов на площади Нахимова в Севастополе были сформированы десять «народных рот» ополчения. Через двое суток число ополченцев составило уже 20 тысяч человек. «Было много военных отставников, охотников. Люди шли со своим наградным и охотничьим оружием. Было ясно, что эту силу так просто не сломить. Все были сосредоточены и готовились к сопротивлению», — так описывает события февраля 2014 года собеседник ФАН.

Непроизвольно Игорь Друзь постоянно возвращается к происходившему в те дни в Киеве, где сопротивление было уже бесполезным. «Некоторые мои соратники остались в городе и попытались противодействовать новому режиму, но оказались в застенках СБУ. К счастью, их потом удалось обменять», — рассказал общественник.

На улицах Донецка

Уроки сопротивления Евромайдану

Огромная масса людей в Киеве была настроена против путча, вспоминает Друзь. Но, во-первых, сопротивлялись они слабо, а во-вторых, были совсем дезорганизованы. В то же время на раскачивание ситуации в Киеве американцы и европейцы потратили огромные средства.

Украинцев, многие из которых до сих пор не догадываются об истинных планах устроителей государственного переворота, уже тогда стали готовить к боевым действиям и человеческим жертвам. «С начала ЕвромайданаЗапад не просто стремился захватить украинские ресурсы или подчинить территории в политических и экономических интересах. Главной целью было иное — война с Россией руками Украины. Запад, действительно, готов воевать с Россией до последнего украинца», — полагает собеседник ФАН.

Западные аналитики хорошо понимали, что победа Евромайданаавтоматически означает гражданскую войну на искусственно собранном воедино украинском пространстве. Еще при президенте Викторе Ющенко в специальных закрытых лагерях, на базах НАТО в странах Восточной Европы готовили боевиков для действий на Украине и дальнейшем в России, обучали их тактике уличных погромов и так далее.

«Для этого была задействована совокупная машина государств-членов НАТО. Наши попытки тренировок и военной подготовки на этом фоне тогда выглядели как самодеятельность», — констатировал Игорь Друзь.

По его словам, одновременно шло переформатирование всего общественно-политического поля Украины. К примеру, в разгар Евромайданапутчисты уже контролировали значительную часть Верховной рады — примерно около 40% депутатского корпуса. Прямо или косвенно они также контролировали практически все крупные СМИ Украины. «Изначально мятеж был информационно поддержан. Они много чего контролировали, в том числе и часть силового аппарата страны», — акцентировал внимание на возможностях сил, осуществивших госпереворот, председатель «Народного собора Украины».

В итоге на Украине в 2014 году был реализован классический мятежный сценарий, когда организованное и вооруженное меньшинство навязало свою волю атомизированному невооруженному большинству.

Факельное шествие украинских националистов

Россия как последний и главный оплот

«С точки зрения духовной, я как православный человек могу сказать, что победа Евромайдана— это победа сил тьмы в буквальном смысле», — считает Игорь Друзь.

Вслед за этим, по словам собеседника ФАН, на Украине последовал вал апокалиптических явлений: навязывание и легализация наркотиков, содомии, растление детей в школах и так далее. При этом, как указывает общественник, в тех районах Донбасса, которые удалось отстоять защитникам Русского мира, таких явлений нет.

Увы, победа путчистов в Киеве пять лет назад переформатировала не только Украину, но и отчасти мировую политику. Но обольщаться не стоит, добавляет политолог: именно Россия является главной конечной целью Евромайдана. «Именно за победой Майдана последовала попытка международной изоляции России, которую хотят заставить нести убытки», — говорит общественник.

России пришлось менять коммуникации, усиливать границу с Украиной. Но самое главное, гражданской войне в этой соседней стране, начавшейся с госпереворота пять лет назад, конца пока не видно. «На самом деле, статистика братоубийства намного страшнее, чем официальные сводки: число убитых с 2014 года составляет около ста тысяч человек, а беженцев, как минимум, — около миллиона», — говорит Друзь.

Собеседник ФАН считает, что Евромайданпродолжается, а территориальные претензии Украины к России только растут. Да и внутренние проблемы Украины угрожают национальной безопасности нашей страны.

Одной «мягкой силой» справиться с этой угрозой невозможно. Проблему реально решить только всей государственной мощью Российской Федерации, резюмировал Игорь Друзь.

Источник