В Бурятии высадился корейский десант
Олег Горностаев

В Бурятии высадился корейский десант

Бурятию посетила многочисленная делегация южнокорейских предпринимателей для участия в деловом форуме в Улан-Удэ и обсуждения с местными властями перспектив южнокорейских инвестиций в экономику республики.

Для такого удалённого от европейской части России региона, каковым является Бурятия, визит представителей передовых компаний Южной Кореи - многообещающее событие. В планах у южных корейцев – открыть на Байкале крупный рекреационно-досуговый комплекс и сделать его популярным туристическим направлением для южнокорейских граждан.

Южная Корея – одна из самых обеспеченных стран. Её экономика стабильно развивается, и в условиях экономических санкций Запада, когда Россия открывается на Восток, партнёрство с Южной Кореей может принести большую прибыль. На встрече с губернатором Бурятии Алексеем Цыденовым южнокорейские инвесторы озвучили план по привлечению 1 млн.туристов из Южной Кореи на Байкал, что создаст в Бурятии 20 тыс.рабочих мест!

Условно говоря, если каждый из корейцев потратит в Бурятии всего по $1, это принесёт бурятскому бюджету $1 млн. Ясное дело, что тратить туристы будут больше, чем $1.

Для их привлечения в республику потребуется введение новых авиационных маршрутов между Бурятией и Южной Кореей. Этот вопрос будет прорабатываться в ближайшее время. Южнокорейские гости отметили особый пиетет, который корейцы питают к Байкалу. Такой же пиетет к нему питают и монголы. Бурятские власти выступают за введение авиационного сообщения Улан-Удэ – Улан-Батор – Сеул, чтобы привлечь и корейских, и монгольских гостей.

Россию нельзя назвать туристической державой. В то время как Китай посещают 60 млн.туристов в год, Испанию – 82 млн., Францию – 77 млн., Южную Корею – 11 млн., в Россию заезжают 17 млн.

Это условная цифра, потому что из этих 17 млн.подавляющая часть – жители постсоветских республик, приезжающие погостить к российским родственникам или же на работу, и указавшие туризм как цель поездки. То есть, это не целенаправленные туристы, которые едут в страну с твёрдым намерением отдыхать и тратить деньги. Так что южнокорейский показатель в 11 млн.туристов на практике выше российского.

Во Франции туризм даёт 9,7% ВВП и почти 11% всех рабочих мест в стране (или 2,9 млн.). В Испании туризм даёт 11% ВВП. Это огромные деньги. В России этот показатель микроскопический. В интересах России открыться внешнему миру и привлечь иностранных гостей.

Особенно это важно для отдалённых районов, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке. Долгие годы они пребывают в экономически застывшем состоянии, наблюдается отток экономически активного населения, которое не может найти на месте применения своим профессиональным навыкам. Высокий процент безработицы, недостаточно высокие зарплаты – всё это заставляет население перетекать поближе к Москве, Калининграду и Питеру.

Краснодарский край считается одним из наиболее динамично растущих российских регионов, и всё благодаря внутреннему туризму. В случае с Бурятией речь о внешнем туризме, который не ограничен в количестве и ресурсах. Рикошетом развитие Бурятии ударит, в хорошем смысле слова, по соседним регионам – Иркутской обл.и Туве. Создаст дополнительные рабочие места и дополнительный спрос на товары и услуги.

Если планы по привлечению южнокорейских инвесторов материализуются, республику ждёт существенное оживление экономической жизни. Деньги на развитие регион будет привлекать сам, не упрашивая федеральный центр.