Спичрайтеры людоедов
Александр Зайцев

Спичрайтеры людоедов

Пособники террористов стали любимцами «Новой газеты»

В последнее время «Новая газета» не вылезает из скандалов. Фейковые расследования, откровенно заказные материалы стали предметом нескончаемой критики в адрес редакции.

Там и правда есть, кого критиковать. Сотрудники издания уже неоднократно становились авторами лживых статеек. Все знают, что в «Новой» работает одиозный журналист Денис Коротков, публикующий «расследования», слепленные при помощи подкупа и подставных свидетелей. Недалеко ушла и дама с сомнительной репутацией Ольга Боброва. Любительница кавказских историй недавно снова отличилась. Она опубликовала интервью с калужанином-джихадистом, воюющим в Сирии и готовым устроить русским кровавый террор.

Отдельного упоминания заслуживает журналист Ирек Муртазин. В любом приличном издании ему бы отказали, но в «Новой газете» он, по всей вероятности, в большом почете.

В 2002 году Муртазин был председателем ГТРК «Татарстан». 24 октября, когда террористы захватили театр на Дубровке, Муртазин вел прямой эфир с места событий. Подражая CNN, он окрестил захватчиков «повстанцами», а сам захват театра – актом отчаяния.

Муртазин, как и приглашенный им на программу советник президента Татарстана по политическим вопросам Рафаэль Хакимов, называл террористов «чеченскими повстанцами». Удивительно, но люди, дозвонившиеся в эфир, говорили то же самое. В довершении этого спектакля Ирек Муртазин призвал к переговорам с Асланом Масхадовым.

Реакция на такое вопиющее поведение последовало незамедлительно. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев отправил председателя ГТРК в отставку. Муртазин не простил «пощечину» и, затаив обиду, отомстил Шаймиеву почти через 6 лет.

В 2008 году Муртазин распустил сплетни о смерти Шаймиева. Бывшему пресс-секретарю президента Татарстана народ легко поверил. Вброс о кончине президента стал причиной падения стоимости акций ОАО «Татнефть» более чем на 10%.

Этой историей заинтересовалась прокуратура. Оклеветав главу Татарстана, журналист нарушил неприкосновенность частной жизни. Помимо этого, его действия попали под статью о разжигании ненависти к определенной социальной группе. В итоге Муртазин был осужден на 1 год и 9 месяцев. Прямо из зала суда он отправился в колонию-поселение, где находился с 26 ноября 2009 года по 31 января 2011 года.

Муртазин был освобожден по УДО, после чего отправился покорять Москву. Уже в марте он стал работать в «Новой газете». Человека, симпатизирующего террористам, там приняли с распростертыми объятиями. В издании всегда рады фейкометам и людям с сомнительной репутацией.

До 2017 года Муртазин особо ничем не выделялся среди других сотрудников «Новой». Потом ему в голову пришла идея про «золотой унитаз». С тех пор он начал публиковать опусы о коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе. Как и всегда, материалы были выдуманы. Именно поэтому фонд «Ямал» выиграл суд против «НГ» и Муртазина. По решению суда с сайта СМИ фейковая информация была удалена.

Эта история ничему не научила Муртазина. Он опубликовал лживую статью о смерти героя Донбасса Михаила Толстых (Гиви). Был пойман на лжи, но все равно остался работать в «Новой газете» как ни в чем не бывало.

Муртазин не понес никакого наказания. Лживая информация для издания – обычное дело. Беспринципный Муртазин ничем не отличается от своих коллег. Там все такие же, как он: лживые, подлые и беспринципные люди.