Бандеровцы снова переодеваются
Петр Иванченко

Бандеровцы снова переодеваются

Украинские нацисты рассматривают себя не просто идеологическими наследниками бандеровцев и гитлеровских прихвостней, они видят себя участниками той же войны с собственным народом, которую начали националисты еще в 30-х годах прошлого столетия.

Исходя из этого, они даже используют методы УПА и подобных террористических организаций, изложенные в методичках, приказах и распоряжениях этих структур.

Так, на днях представители ВС ДНР сообщили о применяемом украинскими боевиками «маскараде» в духе бандеровских боевок.

«Мы продолжаем получать информацию от местных жителей с подконтрольной ВСУ территории о фактах репрессий местного населения населенных пунктов «серой зоны» боевиками ВСУ, переодетыми в форму военнослужащих ДНР. «Оборотни-провокаторы» творят беспредел в отношении местного населения в «серой зоне», оскорбляя и унижая их честь и достоинство, расхищая имущество», - сообщил на брифинге заявил официальный представитель Управления народной милиции (УНМ) ДНР Эдуард Басурин.

Он подчеркнул, что целью данных провокаций является оправдание действий ВСУ по захвату населённых пунктов в «серой зоне».

«Такими методами командование ВСУ реализует намерения вызвать панику среди местного населения и осложнить социально-политическую обстановку вблизи линии боевого соприкосновения и оправдать свое вторжение в населённые пункты», - сказал Эдуард Басурин.

Напомним, что агентурные источники разведорганов Народных Республик неоднократно сообщали о том, что в подразделения ССО ГУР ВСУ и карбатов, завозятся комплекты формы одежды и снаряжения, используемых защитниками Донбасса.

Так же можно добавить, что подобные провокации уже не первые, и органы психологической борьбы киевской хунты стремятся организовать с их помощью максимально резонансную кампанию в украинских и зарубежных СМИ, направленную на дискредитацию ЛДНР.

Теперь вернемся к «исторической традиции». Впервые практику «переодевания» террористы ОУН-УПА использовали во время легендарного рейда партизанского соединения Сидора Ковпака на Западную Украину.

В местах, где появление партизан было наиболее вероятно, в села и хутора входили боевки террористов УПА, переодетых в советских воинов (красные звезды и полосы на головных уборах, погоны). Тех, кто наиболее радостно встречал освободителей, убивали, остальных жителей подвергали грабежам и насилиям. Таким образом бандиты стремились не только выявить и уничтожить сторонников Советской власти, но и вызвать ненависть населения к партизанам, и в их лице, к Красной армии и СССР.

Подобные действия бандитов широко описаны в исторических источниках, в том числе, и в воспоминаниях партизан.

После того, как территория Западной Украины была освобождена, бандеровцы продолжили «маскарад», переодеваясь теперь в бойцов Красной армии, войск НКВД, истребительных батальонов, изображали спецгруппы МГБ.

Вот несколько исторических свидетельств: «Из сообщений Станиславского обкома КП(б)У (июнь-июль 1946 года): «В ночь на 18 июня с.г. группа бандитов численностью до 15 человек, переодетых в форму бойцов и офицеров Красной Армии, пыталась разоружить истребгруппу с. Струтень Нижний Рожнятовского района; бандитам удалось захватить командира ИГ т. Пикула. Находившиеся в помещении ИГ участковый уполномоченный милиции с группой бойцов открыли стрельбу и вступили в бой с бандой. Участковый Тесля отразил нападение бандитов и освободил начальника ИГ.

31 июля с.г. в с. Корнич Коломийского района неизвестными четырьмя бандитами, одетыми в форму Красной Армии, был убит военрук истребительного батальона с. Корнич сержант Лекомцев (из 448 СП ВВ МВД), после чего бандитами взяты и уведены в лес заведующий РайОНО Коломыйского района, он же уполномоченный по хлебозаготовке в этом селе Иванов Иван Герасимович, секретарь райисполкома Кузнецова Любовь Георгиевна, заведующий райплодоовощ Трейчук Николай Васильевич и боец истребительного батальона Фатурчак».

Из сообщения Львовского обкома КП(б)У (октябрь 1947 года): «...Действия бандитов носят нередко провокационный характер. Так, например, 27 октября в 20.00 в селе Каменополь Новоярычевского района под видом сотрудников органов МГБ, якобы из Винниковского района, пришли три вооруженных бандита, одетые в форму МГБ и, спровоцировав этим председателя колхоза и двух бойцов истребительного батальона, увели их в помещение сельсовета и там учинили над ними расправу. Бандитами убит председатель колхоза т. Дзюмак Иван Федорович, 1898 года рождения, и командир группы истребительного батальона Карабин Иосиф Григорьевич, 1911 года рождения. Бандитами разоружен боец истребительного отряда Сенькив Петро. Сожжены документы сельсовета и сорван телефонный аппарат».

Все вышеперечисленные факты провокационных действий националистического бандподполья носили не эпизодический характер, а были целенаправленной кампанией. И это подтверждают сами оуновские документы.

В ноябре 1944 года по военному округу «Заграва» (Волынь и Полесье) УПА-»Север» был издан приказ Ч.8 «Командирам формаций и бригад», которым предписывалось в каждой бригаде УПА создавать специальную боевку в количестве 15-30 человек. Эти спецбоевки, переодетые в советскую форму, предназначались для выполнения специальных диверсионно-террористических функций.

Аналогичный приказ № 9/44 от 25 ноября 1944 года был издан и по УПА-»Запад». В нем говорилось: «...шире использовать засады, внезапные нападения, действия под видом противника (переодевшись в советскую военную форму)».

Как показывал на допросе 30 марта 1945 года задержанный военно-мобилизационный референт ОУН Кременецкого округа и начальник штаба куреня «Крука» Л. Яскевич — «Камень», провокационные группы, действовавшие под видом красноармейцев и сотрудников НКВД, были и в УПА-»Юг». В частности, согласно его показаниям, из действовавших на территории Кременецкого округа трех отрядов УПА в двух такие группы существовали. В отряде А. Присяжнюка — «Герасима» имелась группа в количестве 140 человек, которая, переодевшись в советскую форму, действовала под видом частей Красной Армии в Шумском и Дедеркальском районах. Отряд «Морозенко», известный нам по информации Тернопольского обкома, в количестве 60-80 человек был полностью переодет в советскую военную форму и промышлял на территории Ланивецкого и Вишневецкого районов.

Однако наиболее часто к провокациям с переодеванием прибегали отличавшиеся особой жестокостью боевки Службы безпеки ОУН (БСБ). Так, в приказе СБ референтурам СБ военных районов и комендантам станиц от 29 мая 1944 года наряду с требованием уничтожать не только лояльно настроенных к советской власти граждан, но и «за одного виновного члена семьи уничтожать всю родню», говорилось, что «все вражеские документы, комплекты войсковой военной одежды» необходимо высылать непосредственно руководству СБ.

Действиям легендированных «пiд маску советiв» БСБ была в основном посвящена специальная докладная записка, которую подготовил 17 января 1945 года для народного комиссара внутренних дел УССР B. C. Рясного нарком госбезопасности С.Р. Савченко:

«Народному комиссару внутренних дел УССР

Комиссару государственной безопасности 3-го ранга тов. РЯСНОМУ

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

об ухищрениях, применяемых бандитами ОУН-УПА

Возросший удар органов НКВД-НКГБ по разгрому оуновского подполья и бандформирований УПА и усилившееся, в связи с этим, стремление населения западных областей Украины к оказанию активной помощи нашим органам и войскам понуждают СБ и руководителей бандформирований УПА, при проведении своих бандитских налетов, становиться на путь провокационных ухищрений и маскировки бандитов под бойцов и офицеров Красной Армии, войск НКВД и сотрудников НКВД и НКГБ.

Бандиты, прикрываясь формой войск Красной Армии и наших органов, зачастую с орденами и медалями Советского Союза, группами появляются в селах и под видом офицеров и бойцов Красной Армии или сотрудников НКВД-НКГБ, в ряде мест проводят свою террористическую и другую подрывную деятельность, уничтожают низовой советско-партийный актив, официальных работников наших органов, агентурно-осведомительную сеть и членов их семей.

Находясь под постоянным страхом возрастающего внедрения нашей агентуры в ОУН и бандформирования УПА, СБ прибегает к убийству всех лиц, вызывавшихся по каким бы то ни было причинам в органы НКГБ и НКВД. Семьи заподозренных в связях с нами, как правило, также уничтожаются СБ.

Из числа зафиксированных нами фактов ухищрений бандитов в проводимой ими террористической и подрывной деятельности следует отметить:

6.10.44 года в селе Волошиново Старосамборского района Дрогобычской области бандитами, одетыми в форму милиции, повешен председатель сельского совета Кричковский Михаил Иванович.

В тот же день в с. Караевичи Ровенского р-на, Ровенской обл. бандгруппа численностью до 15 человек, одетых в форму войск НКВД, ворвалась в дом местной жительницы Мельник и предложила ей отвести их к председателю сельсовета. Выполнить требование бандитов Мельник отказалась, за что была избита шомполами, а затем в присутствии остальных членов семьи расстреляна.

10.10.44 года в с. Сварзево Краснянского р-на, Львовской обл. 3 вооруженных бандита, одетых в форму военнослужащих Красной Армии, внезапно напали на сотрудника Краснянского РО НКГБ, обезоружили его, отобрали документы, а затем нанесли ему несколько огнестрельных ранений и скрылись.

19.10.44 года в село Подберезцы Залещицкого района Тернопольской области, ворвалась бандгруппа УПА в количестве 4 человек, одетых в форму бойцов Красной Армии и, выдав себя за сотрудников НКВД, забрала 14 человек призывников, 1924 года рождения, и увела их в лес.

27.10.44 года, в 11 часов дня, бандгруппа в количестве 12 человек, одетых в форму офицерского и рядового состава Красной Армии, совершила налет на сельсовет села Шубренцы-Борисполе Садогородского района Черновицкой области, где проводилось совещание местного советского актива. <...>

3.1.45. г., в 13 часов 30 минут, в помещение Лучицкого сельсовета Сокальского района Львовской области вошла группа боевиков СБ, переодетых в женское платье.

Бандиты убили находившегося в сельсовете бойца истребительного батальона Берга и, тяжело ранив участкового оперуполномоченного НКВД Телегина и секретаря сельсовета Пелех, скрылись.

HКГБ УССР, своевременно разоблачив замыслы и провокационные методы ОУН и УПА, дал специальные указания всем УНКГБ западных областей Украины о выявлении и ликвидации бандитско-террористических групп ОУН-УПА, маскирующихся под военнослужащих Красной Армии и НКВД-НКГБ.

Мероприятия по выявлению действующих провокационными методами бандгрупп УПА и «боевок» СБ и ликвидацию их продолжаем.

Народный комиссар государственной безопасности УССР комиссар государственной безопасности 3-го ранга САВЧЕНКО

17 января 1945 г. №58/с г. Львов».

Надо сказать, что террористы-оборотни, по мере того, как утрачивали поддержку даже своих родственников и теряли силы, необходимые для борьбы с подразделениями правопорядка и контртеррора, обращали всю свою звериную жестокость на население и уже практически не снимали советскую форму (о чем свидетельствуют многочисленные фотографии боевиков УПА). Примечательно, что захваченные террористы показывали на допросах, что во время своих «атентатов» гораздо лучше себя чувствовали во вражеской форме, успокаивая себя тем, что любое преступление, совершенное в ней — на пользу Украины, поскольку вина за него «ложиться на Советы».

В довершение стоит заметить, что современные бандеровцы, взявшие на вооружение методы своих предшественников, закончат также, как и они.