Демография и «пенсионная реформа»
Дмитрий Стрепков

Демография и «пенсионная реформа»

Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.

Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.

Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита

Все ругают правительство Российской Федерации за очередную «пенсионную реформу». Пенсионеры выходят на манифестации, пока немногочисленные. А я бы предложил пожалеть российскую власть. Она живет двумя смелостями и двумя трусостями. Это так неестественно для человеков, как и пингвинам летать, парить в заоблачной выси.

Правительство отчаянно смело, когда дело касается простых граждан России, и оно же проявляет удивительную отвагу при выделении средств пострадавшим от «санкций» монополиям. Но тоже правительство начинает трусить, если надо прижать аппетиты компаний, специализирующихся на мобильной связи. Дальше покачивания пальчиком: «Ну-ну!» ничего не происходит. Трусливо правящая элита ведет и при попытках хоть как-то ограничить интересы ресурсных поставщиков и банков. Она не может обидеть последних даже и на один цент.

А где же казне брать деньги? И все происходит, как и в странах Восточной Европы — правительство, отбросив все мифы о социальном государстве, с удовольствием шарит в карманах населения. Тарифы ЖКХ растут вне зависимости от цен на нефть и газ в мире (показывая, что свободный рынок — словосочетание из романов жанра фэнтези), создаются специальные органы вроде регистрационных палат и Агентства страхования вкладов, которые выбивают средства у Васи Иванова любым способом, обкладывается налогом имущество и т.д.

Правительство боится монополий и абсолютно храбро перед гражданами. А потом удивляется: «Куда делся малый бизнес? Почему падает покупательная способность населения? Что делать со скрытой безработицей?»

Нельзя кастрировать мужчину, а потом требовать с него детей, да всенепременно мальчиков в количестве восьми человек. Эта истина, похоже не ведома тем, кто заправляет экономикой и финансами РФ.

«Пенсионная реформа», которую решились провести наши дремучие либералы, закостеневшие в своем экономическом корпусе, приведет не только к тому, что до пенсии превратятся в выплаты «гробовых» средств, но и к значительным демографическим проблемам, и к ухудшению духовной обстановки в державе. Второе понятнее всего — нельзя вещать о патриотизме и одновременно изымать конечные надежды у людей даже не достойную старость, но просто на старость.

Это пример молодежи. Не надо рожать детей — вы их элементарно не поднимите на ноги, ибо зарабатывать будет сверхсложно: добраться до высокооплачиваемых мест покажется несбыточной мечтой, везде при приеме требуют стаж, но где его взять, когда пенсионерам придется трудится до упаду. Хотя бы себя обеспечить процентов на 50.

Мне попались заметка одной дамы — противницы абортов. Она изволила радоваться, что теперь количество абортов сократится. Больше детей — это гарантия обеспеченной старости. Сия тетенька ошибается. Это стимул к увеличению числа абортов. И материнский капитал ничего не решит. Большинство россиян — это фиктивные верующие, материалисты, если угодно, стихийного свойства. Так что преград к абортам из-за того, что придется как-то накапливать деньги в «банке стеклянной» (спрятанной подальше от фискалов «родного» государства), не дает оснований их тратить на детей. Проще заплатить за аборт, чем потом кормить, одевать и растить ребенка. Такова страшная реальность нынешней России! И ее не исправить никакой пропагандой. Верующий человек — православный христианин или мусульманин не пойдет в абортарий. Маловерная женщина с таким же маловерным или неверующим мужем избавятся от «лишнего» ребенка обязательно.

Так что в итоге, лет этак через 30 наша «цифровая экономика» получит исключительно «цифровых инженеров», «цифровых врачей», «цифровых пилотов» и, вообще, «цифровых граждан». И останутся от России «цифровые рожки и ножки» от «цифрового бабушкина» козлика.

Впрочем, людям и старших возрастов, потерявшим работу тоже тяжело будет устроиться на должность с зарплатой, позволяющей хотя бы после оплаты коммунальных квитанций купить кусок мяса. Правительство этого не видит. Оно в Москве живет. И жалованием не обделено. Оно не понимает, что в провинции 15 тыс. рублей — огромные деньги, а кто получает больше почитается чуть ли не обеспеченным человеком, может себе зимнюю куртку купить.

В упомянутой выше Восточной Европе повышение пенсионного возраста уже проводили. Это стало одним из факторов, что стал выдавливать активную молодежь за границу. И страны бывшего соцлагеря попали в разряд вымирающих и даже не счет падения рождаемости, но и из-за эмиграции.

Посмотрим на цифры за 2017 год. Латвия потеряла с 1991 г. примерно 26 процентов населения, Литва — 24%, Эстония — 16%, Украина — 15%, Молдова — 39,5%, Румыния — 15%, Болгария — 21, 5% и т.д.

Зато население в Германии, Франции и Великобритании возросло. Это иммиграционный прирост и не только за счет Африки, Леванта и Передней Азии, но и за счет постсоветского пространства.

Медленнее опустошается Белоруссия, там с 1991 г. по 2017-й недосчитались от 900 до 1 млн. человек. Миграционный обвал в демографии покуда не произошел из-за политики г-на Лукашенко.

Россия в 2017 г. еще не испытывала потерь невосполнимых потерь миграционного плана, но этому помог вернувшийся Крым и люди, покинувшие зону войны на Донбассе.

Так что в напряженной демографической, но еще не критической ситуации вряд ли стоило даже и говорить о «пенсионной реформе» с повышением возраста выхода на пенсию. И заикаться не следовало.

Что же нас ждет дальше? Если «пенсионная реформа» будет принята и в усеченном виде (например, смилостивится наше суперотважное» правительство и снизит рамки предгробового возраста до 60 — для женщин и 62 — для мужчин), то это уже ничего не смягчит.

Психологический удар нанесен! Обязательно усилиться эмиграция из России образованной и профессионально подготовленной молодежи и не обязательно в ЕС или Австралию. Наблюдается отток наших граждан на ПМЖ даже в страны Латинской Америки, особенно в Центральную Америку. Там жить не спокойнее, но хотя бы местные власти не мешают развиваться тому же малому бизнесу. Там руководствуются принципом: если государство не может помочь населению, то хотя бы не мешает ему жить и зарабатывать. И взятки там берут, но это не помеха.

Рост числа абортов тоже гарантирован. Ему еще поспособствует постепенное, тихой сапой, введение ювенальных законов. Уже в ряде регионов РФ многодетные семьи рассматриваются социальными работниками как источник дохода (за отобранных деток государство платит щедрее, чем родителям детей, воспитывающим нормально), как средство для карьерного роста и т.п.

Рост смертности среди людей возраста 50-60 лет тоже будет неизбежен. Причины понятны: обеспечить себя при съеживающимся рынке труда нельзя.

Трусость правительства перед монополиями и смелость перед населением грозит закончится катастрофой. И не такой уж и отдаленной, как кажется.