Родили пустой горшок
Петр Маслюженко

Родили пустой горшок

Иноверия и ереси — постоянные спутники человечества, противники христианской веры. В России сейчас отмечается рост кришнаизма — модного неоиндуистского течения, проповедующего принципы ненасилия, но в действительности более сосредоточенного на противодействии христианству, чем на чем-либо ином.

Фанатики Кришны называют свою религию самой миролюбивой и гармоничной, ибо где — миролюбие, там и гармония с внешним и внутренним миром. О ложности взглядов, подобных кришнаизму, предупреждали древние святые отцы Православной церкви. Слова «кришнаизм» в их речах не было, но они указывали на богословские аспекты, свойственные кришнаизму и похожим сектам, предостерегая верующих от соблазна впасть в эту ересь.

В кришнаизме Кришна — верховный бог, но есть ещё целый сонм богов и полубогов, обуреваемых прямо-таки человеческими страстями (завистью, соперничеством, гневом, вожделением, жадностью).

Преподобный Иоанн Дамаскин, святой отец VII в., в «Точном изложении Православной веры» написал строки, которые можно расценивать как критику и кришнаитского многобожия, в том числе: «…Если… богов много, то необходимо, чтобы между многими намечалось различие. Ибо если между ними нет никакого различия, то скорее Бог один, а не много богов. Если же между ними есть различие, то где совершенство? Ибо если Бог останется позади совершенства…, то не может быть Богом».

Бог — непостижим и неописуем, так как превышает разумение человеческое. Нет у людей ни средства, ни способа не то что познать, но даже описать Бога. Касательно многобожия Иоанн Дамаскин задается вопросом: «Каким образом сохранится неописуемость, если богов много? Каким образом многими будет управляться мир, и не разрушится, и не погибнет, когда между правителями усматривалась бы борьба? Ибо различие вводит противоречие».

Божество совершенно и без недостатка как относительно благости, так и мудрости, так и силы, безначально и бесконечно. Почему же в индуизме и неоиндуизме боги враждуют и стремятся уничтожить друг друга, обхитрить и подставить? Значит, они имеют недостатки, являются нуждающимися, несовершенными. Если тебя обхитрили, значит, у тебя — недостаток проницательности и мудрости. Если ты обхитрил, значит, у тебя — недостаток честности.

Более чем спорной является утверждение индуистов и неоиндуистов о переселении душ. Человек грешил в этой жизни, и в будущей может родиться животным, насекомым или предметом обихода, чтобы на себе испытать последствия своих грехов и плохого отношения к животным и т.д.

Кришнаизм убеждает, что в этом состоянии вам придётся осознать греховность своего предыдущего существования в теле человека, и только после глубокого раскаяния вы вновь обретёте человеческий облик. Но откуда у паука ум, чтобы понять, что в прошлой жизни он, будучи человеком, безжалостно давил насекомых? Паук так и останется пауком. Разве может дерево или бочка думать? Тот, кто переродился деревом или бочкой, обречён навсегда им остаться, у него не будет способностей понять, что есть шанс вновь стать человеком, ибо ни дерево, ни бочка мозга не имеет.

Св. Григорий Нисский писал в IV в.: «Те, которые утверждают, что душа переселяется в природы, отличные друг от друга…забывают все природные отличия, смешивают и путают во всевозможных отношениях словесное, бессловесное, чувственное и нечувственное. И если это так, то всё переходит друг в друга без отличительного естественного порядка, сохраняющего всё от взаимопроникновения. Говорить, что одна и та же душа в зависимости от особенности окружения, является словесной и умной душой, и что затем она пещерствует вместе с гадами или гнездится вместе с птицами, или становится скотом тягловым или плотоядным, или плавает в глубине, или опускается до нечувственного так, что пускает корни и становится совершенным деревом, производящим почки на ветвях, и из этих почек появляется цветок или терние, или плод съедобный или ядовитый — говорить так, всё равно, что делать всех тварей равными, полагая, что одна единственная природа пронизывает все создания, что существует связь между ними, которая смешивает и безнадёжно путает все границы, которые разделяют одну тварь от другой».

От льва рождается только лев, от змеи — змея, от фрукта — фрукт. Их природы различны, не смешиваемы. Никогда в природе от оленя не рождался слон, от слона — банан, от человека — горшок.

Удивительно, что это было написано более тысячи лет назад, но до сих пор находятся люди, либо это не слышавшие, либо не понявшие.