Фиалки и розги
Дмитрий Стрепков

Фиалки и розги

Выступление любого главы любого государства (хоть России, хоть США, хоть Сан-Марино или Белиза) перед парламентом — это всегда мероприятие пропагандистское. Таким же оно было и 1 марта 2018 года, когда президент Российской Федерации В.В. Путин обратился с посланием к Федеральному собранию. Впрочем, ничего зазорного или дурного в этом я не вижу. Пропаганду, как элемент внутригосударственной и международной жизни может отметить только умалишенный.

Поэтому при анализе речи Владимира Путина можно сразу же отметить, что ее пропагандистский потенциал должен получить высшие баллы. Самой интересной частью выступления явилась презентация новых видов российского оружия.

В.В. Путин в частности сказал: «Вопрос одно время стоял даже не о том, можем ли мы развивать систему стратегического оружия, некоторые задавались вопросом о том, в состоянии ли наша страна вообще безопасно содержать и обслуживать ядерное оружие, доставшееся нам после развала СССР. Россия была вся в долгах, без кредитов МВФ и Мирового банка экономика не работала, социальную сферу содержать было невозможно.

Видимо, у наших партнёров сложилось устойчивое мнение, что возрождение экономики, промышленности, оборонно-промышленного комплекса и Вооружённых Сил нашей страны до уровня, обеспечивающего необходимый стратегический потенциал, в обозримой исторической перспективе невозможно. А если это так, то нет и никакого смысла считаться с мнением России, нужно идти дальше и добиваться окончательного одностороннего военного преимущества, а затем и диктовать свои условия во всех остальных областях». А дальше он охарактеризовал ныне сложившееся положение дел, отметив, что удалось многое изменить и Россия обладает новейшим оружием, которое позволяет отстаивать национальные интересы в разных сферах. Путин еще добавил: «Мы никому не угрожаем, ни на кого не собираемся нападать, ничего ни у кого, угрожая оружием, не собираемся отнять: у нас у самих всё есть. Наоборот, считаю необходимым подчеркнуть: растущая военная мощь России — это надёжная гарантия мира на нашей планете».

Но ключевой в этом фрагменте выступления была фраза: «Любое применение ядерного оружия против России или её союзников малой, средней, да какой угодно мощности мы будем рассматривать как ядерное нападение на нашу страну. Ответ будет мгновенным и со всеми вытекающими последствиями».

Слова о миролюбии — это, так сказать, фиалки для «наших партнеров», а вот остальное — это розги для них же.

Впрочем, нельзя анализировать речь президента, не обращая внимания на некоторые другие заявления, сделанными представителями российской правящей элиты. Дмитрий Рогозин сказал ранее, что санкции со стороны Запада введены навсегда. Министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров озаботился неопознанными вертолетами, которые в Афганистане усиленно что-то перебрасывают исламистским боевикам. И нельзя проигнорировать слова главного переговорщика со стороны России по вопросам Новороссии и Украины Владислава Суркова, неожиданно предложившего назвать одну из систем новейшего российского вооружения «Гиви» в честь позывного погибшего героя Донбасса, командира «Сомали» Михаила Толстых.

Все это, вкупе с высказываниями президента отсылает нас к реальной ситуации сложившейся вокруг нашей страны. Явно уже сформированы три потенциальных очага для развязывания войны против России или втягивании ее в вооруженный конфликт. Первый — американская колония Украина, пытающаяся оккупировать независимый Донбасс и ввести там нацистские порядки.

К сожалению, в 2014 году были потеряны возможности дефашизации Украины и создания стабильной обстановки в Новороссии. Признание ЛНДР в 2014 году и достаточная помощь народному ополчению могли привести к освобождению русских земель вплоть до Запорожья, что привело бы к неизбежному краху Киевской хунты. Санкции Запад ввел бы в любом случае. Эти решения США и европейских сателлитов их явно подготавливались заранее. Первой ласточкой стал «Список Магницкого». Курс на санкции Запад взял после провала интервенции Грузии в Южную Осетию в 2008 году.

Заявление Суркова (а он известен как большой любитель азартных политических игр) косвенно свидетельствует о полной невозможности вести более или менее вменяемые переговоры с американским представителем Волкером.

Второй очаг — Сирия. Здесь после разгрома ИГИЛ (организации запрещенной в РФ) войну против законного правительства Б. Асада ведет «умеренная» оппозиция и курдские формирования. На Западе надеются, что Россия в Сирии застряла всерьез и надолго, и что в конечном итоге сирийский хаос перекинется на Кавказ. Тем более, что США провоцируют войну между Израилем и Ираном.

Третий очаг — Корейский полуостров. США формируют основания для вторжения южнокорейских и японских военных сил в КНДР. Причем, сами США вполне могут нанести ядерный удар по Пхеньяну.

Сейчас активно создается возможность для четвертого очага — в Средней Азии. Исламистов из Афганистана направляют на агрессию против бывших частей СССР. Судя по географии появления «таинственных» вертолетов с признаками принадлежности к НАТО (модификация и т. д.), вторжение в Среднюю Азию пойдет нестандартным путем — через Туркмению (которая просто разрешит просочиться боевикам в Узбекистан и Казахстан). Впрочем, лобовой удар через Таджикистан и Киргизию исключать так же нельзя. Но для него должна измениться серьезно военно-политическая ситуация на севере ИРА.

Если обострение произойдет на указанных направлениях в течение года или двух лет, положение России окажется критическим. И США с союзниками решат сами вмешаться в российские дела. Что это будет? Скорее всего нечто в рамках концепции МГУ (молниеносного глобального удара) с задействованием сил ПРО в Европе.

«Военное» выступление Путина поэтому предназначалось в меньшей степени российской аудитории, в большей — европейской.

В современной Европе, благодаря манипулятивным штормам транснациональных СМИ у обывателя сложился весьма странный образ России — этакого очень опасного Мордора, населенного злобными нечистоплотными орками, но почему-то не готового к настоящей расправе над светлоэльфийским Евросоюзом.

То, что России вторжение в ЕС совершенно не нужно, диктуется, как мощью НАТО и США, так и чисто демографической ситуацией. Вменяемое государство, обладая населением в 3,5 раза меньшим, чем его противник (а в ЕС проживает более 500 млн. человек), никогда не станет планировать войну, разве только ответные меры при агрессии.

После 1991 г. в Европе распалось, маргинализировалось и почти исчезло мощное антивоенное движение. Речь В.В. Путина в данном контексте — это и приглашение к его возрождению.

Слова сказаны. Правильные. Осталось лишь посмотреть, как будут развиваться дальнейшие события.

P.S. Оптимист изучает английский язык, пессимист — китайский, а реалист — автомат Калашникова.