Ширмы для алкоголя
Отдел информации

Ширмы для алкоголя

Минздрав предложил отказывать пьяным в продаже спиртного

В свете разворачивающейся антиалкогольной кампании, Минздрав предлагает новые правила продажи горячительных напитков.

К примеру, ведомство выступило с инициативой наделить магазины, бары и рестораны правом отказывать в продаже алкоголя пьяным покупателям и клиентам. Соответствующий законопроект уже разработан и опубликован на официальном портале правовой информации.

Минздрав ратует за то, чтобы изменения были внесены в статью федерального закона от 22 ноября 1995 года, регулирующего продажу алкогольных напитков и ограничивающую их потребление.

Если документ будет принят (а в этом мало сомнений), то помимо разрешения не продавать спиртное подвыпившим покупателям, в силу вступит еще одно интересное предписание.

Минздрав предлагает организовать места продажи алкоголя так, чтобы покупатель, находясь у других товаров, не мог видеть алкогольную продукцию.

«При розничной продаже алкогольной продукции в стационарном торговом объекте должны быть выделены специальные места (отделы, секции, помещения) таким образом, чтобы демонстрация алкогольной продукции осуществлялась отдельно от других видов продуктов и товаров, а место демонстрации не было доступно прямому обозрению покупателями из тех мест торгового объекта, в которых продаются другие продукты и товары», - сказано в законопроекте.

Иными словами для стендов с алкоголем возможно потребуются ширмы или перегородки. Но лучшим выходом из ситуации, по мнению ведомства, станут отдельные помещения или торговые залы с автономным входом.

Согласно документу, отделы, секции и помещения с алкогольной продукцией также запрещается снабжать информационными указателями, щитами и вывесками. Впрочем, исключение делается для специализированных магазинов.

«Требования настоящего пункта ‎не распространяются на специализированные стационарные торговые объекты, предназначенные исключительно для розничной продажи алкогольной продукции», - подчеркивается в документе.