Укронацисты молятся бревну
Владислав Гулевич

Укронацисты молятся бревну

Боевики украинского националистического батальона «Азов» установили на своей базе в Мариуполе деревянного истукана, назвали его богом Перуном и вознесли ему молитвы.

Это не первое проявление языческих симпатий карателей батальона. Ранее главарь «Азова» Андрей Билецкий призвал власти юридически зарегистрировать языческую общину «Радобожие», а его боевики неоднократно пытались снести православный крест на пл. Свободы в Мариуполе.

Украинский национализм, как и любой другой этнический национализм, неизбежно сплетается с язычеством. Национализм превозносит свою нацию, очерняя другие. Националисту кажется, что его нация самая достойная, а соседи-недруги не дают этому достоинству расцвести во всей полноте.

Христианство учит, что нет ни иудея, ни эллина; что жизнь человеческую, даже жизнь врага, надо ценить, и умерщвлять врага на поле боя не из низменных побуждений, а только ради торжества высоких идеалов, которые превыше суеты человеческой.

Язычество – это поклонение грубой силе. В язычестве человеколюбие занимало далеко не первое место в системе ценностей. Между языческими народами существовал внушительный интеллектуальный разрыв. Пока в Греции Платон и Аристотель уходили своими мыслями в метафизику, другие языческие народы погрязли в грубом материализме. Интеллектуализм Платона и Аристотеля не мешал древним грекам заниматься однополой любовью и прочими языческими прелестям.

Националистам нравится язычество именно своей грубостью и примитивностью. В язычестве нет высокой морали, язычество позволяет вести себя разнузданно и агрессивно.

Национализм неизбежно скатывается в расизм. Чтобы националисту оправдать превосходство своей нации над другой, ему надо изначально обосновать превосходство расы, которой принадлежит его нация. Отсюда растут ноги у расистских теорий о «финно-угорской орде» (это о России и русских), у радикальных движений «Белый молот», «Патриот Украины» и т.д.

Насаждаться национализм украинская власть начала сразу после объявления самостийности. В начале 1990-х на Украине принялись рекламировать языческую РУНВеру. Автором этого безумия был беглый украинский националист Лев Силенко. В США он и начал разработку своей «духовной доктрины».

РУНВера – это Родная Украинская Национальная Вера. Это сплав грубого язычества с радикальным украинским рационализмом. «Мы украинцы по вере». «Будь достойным украинцем и не поклоняйся чужым пониманиям Бога». «Чужак будет распоряжаться твоей душой во имя Иисуса, Магомета, Ленина». «Не люби врагов народа своего». «Духовно соединись с Духом Прародителей твоих». Вот краткий перечень «духовных» правил РУНВеры.

Иисус, Магомет и Ленин для РУНВеры – равновесные понятия! Во главу угла ставится расистская любовь к крови и плоти, а не духу. Даже духовность толкуется в РУНВере по-плотски.

Новое дыхание РУНВера получила на Украине при «оранжевом» президенте Ющенко. Появился даже храм РУНВеры. Говорят, его американская супруга Катерина была знакома с Л. Силенко.

Сейчас, со вторым майданом, язычество, и РУНВера, в т.ч., получают третье дыхание на Украине. Возводятся языческие капища, расовые теории возводятся в заповеди. В христианстве нет рас. Есть народы и языки. Все человечество для христиан – одна и единственная раса. Язычники делят народы по цвету кожи и разрезу глаз, ища соринки в их глазах, и не видя брёвна в собственных.

Украина ищет политико-идеологическую опору в радикальных движениях первой трети ХХ в., т.е. в периоде истории, когда возникли японский милитаризм, итальянский фашизм, немецкий нацизм. Украина ищет её не в Древней Руси, бывшей оплотом христианства, и где Киев занимал одно из самых видных мест, а в националистическом экстремизме ОУН-УПА, дивизии СС «Галичина» и т.п.

И нет ничего удивительного, что украинские националисты-язычники так похожи на фашистов и нацистов.