Порошенко-Хрущев и Ярош-Нострадамус
Николай Севостьянов

Порошенко-Хрущев и Ярош-Нострадамус

То, что вступление Украины в Евроcоюз превратилось в такую же абстракцию как «построение коммунизма», состоявшийся факт. Это очевидно и для западных руководителей, и для рядовых европейцев. Но если последние не скрывают своего отношения к вечно ноющим и полагающим, что им обязана вся планета, нахлебникам, то политики вынуждены уходить в обороты, под которым можно спрятать ровно те же чувства, но без ущерба для дела, пока из умирающей страны есть что вытягивать.

Впрочем, и в этом случае зачастую прорывается истинное отношение. Мы помним слова Жан-Клода Юнкера, что в ближайшие 20-25 лет Украина «несомненно» не имеет никаких шансов на вступление в ЕС. Сказано это было четко и публично, человеком, который стоит на первом месте в наднациональной евробюрократии.

Но кто такой Юнкер, когда речь заходит об украинской идее и самообмане? Тем более если этот самообман становится не только последним убежищем от реальности, но и единственным способом контролировать свидомое стадо. Тут хорошие все методы. Например, можно просто игнорировать то, что говорят в Брюсселе. Или даже самим обозначить себе интеграционные сроки. Так, как это сделала Лилия Гриневич, министр образования Украины. Сама должность, учитывая реалии, выглядит несколько парадоксально, но оставим это на совести украинцев, обратив внимание лишь на то, какую лапшу на них повесили в этот раз. Оказывается, в Евроcоюз Украина вступит в 2029 году — именно это заявила Гриневич. Но случится это только в том случае, если сработает «план».

Выглядит просто замечательно. Министр, человек, который должен хотя бы делать вид, что несёт ответственность за свои заявления, просто-напросто лжёт, называя абсолютно любые даты, выбор которых зависит то ли от настроения, то ли от желания сместить акцент всей беседы. В данном случае скорее второе, поскольку сказано это было в контексте довольно ловких попыток уйти от разговора о совершенно дикой коррупционно-бюрократической схемы, в которую превратилась идея реформировать всю систему образования.

И это еще один яркий пример всей обреченности постмайданного проекта. А ведь таких примеров огромное количество, и мы видим их каждый день — от визита Порошенко в Румынию (потому что никуда больше уже не зовут) до «военной помощи», оказанной Литвой (в виде двух подержанных тракторов). В АТО всё еще хуже — небоевые потери в украинской группировке уже достигли того уровня, за которым находится не армия, а махновщина. И всё это на фоне снимков из Чернобыля, откуда пропала вся зараженная техника.

Даже если бы Юнкер никогда не высказывался на эту тему, одних этих фактов достаточно, чтобы понять, насколько смешно выглядят не только сроки, но и сами разговоры о вступлении в ЕС. По сути это то же самое, что рассуждать о вхождении Сомали в Соединенные Штаты. Поражает другое — как долго из людей будут безнаказанно делать баранов, откровенно издеваясь и подсовывая всё новую блесну.

Особенно омерзительно то, что издёвка идёт сразу со всех сторон, с полным осознанием того, что коллективная украинская шизофрения переварит что угодно. И пока Гриневич утешает 2029 годом, Ярош пугает распадом страны уже сейчас. Казалось бы, вот он — трезвый вгляд на реальность, вот только сказано это лишь с одной целью — в очередной раз перетянуть на себя недовольных, чтобы потом снова их «слить».

И это всё — замкнутый круг, выхода из которого уже нет. Если украинцы стерпели всё то, что произошло за эти два года, то теперь они стерпят всё, что угодно. Любые унижения и любой обман, которые прикрывают демонтаж страны и ликвидацию никому на Западе ненужного, склочного и бесполезного народа. Другого отношения от Европы украинцы уже не дождутся, они будут и дальше погружаться в несуществующий мир и верить циничным сказкам, ради которых можно пойти на что угодно. Они уже продали своё прошлое, свою кровь и свою мораль. Теперь остаётся лишь одно — продать еще и будущее своих детей. И похоже, что это уже сделано.