Факельная скорбь "Азова"
Петр Иванченко

Факельная скорбь "Азова"

Шок — именно такое чувство чаще всего испытывают граждане ЕС, в том числе и занимающие высокие посты, сталкиваясь с неловкими попытками "цэевропэйцев" проявить свою любовь и солидарность со "Старой Европой".

Хотя нелепое заявления шефа киевского "гестапо" о "российском следе" в Брюссельском теракте осталось незамеченным большинством европейцев, обеспокоенных сегодня совсем другими проблемами, кто должен был обратить на него внимание, тот обратил, констатируя неадекватность и недалекость главы СБУ. Это, конечно же, серьезно ограничивает для европейских партнеров возможности взаимодействия с такой, с позволения сказать, спецслужбой.

Но это было далеко не самое яркое проявление "испанской грусти" у хлопцев, по поводу трагедии в далеком (а теперь и в еще более далеком) Брюсселе.

Свою солидарность с европейскими братьями к посольству Бельгии в Киеве пришли выразить и боевики нацистского "гражданского корпуса" полка "Азов". Здание дипломатического представительства, к которому киевляне с утра несли цветы и зажженные свечи, в память о жертвах теракта окружили боевики "Азова" в неизменных балаклавах и камуфляжной форме, украшенной нацистскими символами.

Затем нацисты зажгли факелы, и скандируя свои традиционные речевки, вроде "Слава нации — смерть ворогам", в течении почти получаса водили вокруг посольства "хоровод", в ходе которого громогласно клялись отомстить "общим ворогам" (клятым москалям, надо полагать). После этого с пением и скандированием нацистских лозунгов нацисты прошествовали по улицам Киева.

Даже сами киевляне, группками подносившие цветы к стенам, были шокированы мрачным зрелищем, а бельгийские дипломаты от такого выражения печали почему-то перепугались до смерти и практически затребовали срочную эвакуацию.

Однако "азовцы" вовсе не собирались их пугать и шокировать. Еще в нацистской Германии павших "камрадов" поминали факельными шествиями, и украинские наци были убеждены что такую форму скорби бельгийцы поймут и оценят. По всей видимости, им совершенно невдомек, что в Бельгии, а так же в большинстве других европейских странах кое-что изменилось со времен гитлеровской оккупации, что сегодня там совсем другие символы и ценности.  

И такая неосведомленность не только полностью ликвидирует перспективу евроинтеграции (шансы на которую и так были нулевые), но и серьезно осложняет работу западных пропагандистов, стремящихся представить Украину демократическим государством, стремящимся к европейским ценностям. А этот образ крайне важен при решении вопросов о помощи Киеву.

Но в такие тонкости не могут вникнуть не только боевики "Азова", но и Грицак, и сам Петро Вальцман.