Киев во власти чужих
Александр Гончаров

Киев во власти чужих

История — это оружие массового поражения умов. От этого никуда не деться. Особенно, если эта история не является настоящей, а строится по принципу сказки с бродячим сюжетом. И поверят легко и проверять не будут. Чего зря корячится и так пану обывателю все видно! Есть в малоросской сказке один герой — Котигорошко (русский вариант — Покатигорошек). По сюжету сей богатырь уничтожает Лютого Змея, укравшего сестру Оленку и победившего шестерых братьев Котигорошко. Кого же напоминает Змей? А давайте рассмотрим. Например, момент встречи старших братьев с главным отрицательным персонажем: «Вышла Оленка, их сестра, и говорит: – Братики мои, голубчики! Зачем вы сюда пришли? Ведь вам этого змея не одолеть. Как прилетит он домой — всех вас погубит. Куда же я вас спрячу? Посидите вот в этом хлеву. Только братья спрятались в хлев, загудела, затряслась земля. Прилетел змей, оглядел все, обнюхал и говорит: – Фу! фу! Как человечьим духом пахнет! А Оленка ему в ответ: – Какие же тут люди, кроме меня? Ты по свету налетался, человечьего духу нанюхался. – А может, и так! - говорит змей. Стала Оленка выспрашивать его: – Что бы ты сделал, если бы мои братья сюда пришли? Погубил бы ты их? – Нет, - отвечает змей, - не погубил бы. Как дорогих гостей встретил бы! Обрадовалась Оленка, побежала во двор, открыла хлев и говорит: – Выходите, братики! Вышли они. Змей спрашивает: – Ну, как живете–можете, гости дорогие? – Ничего. – Давай, Оленка, угощать гостей дорогих. Собирай обед! Подала сестра обед. Змей по целой воловьей туше глотает, а братья по кусочку съели — больше не могут. Змей говорит: – Неси теперь орехов на закуску. Принесла Оленка мешок железных орехов. А орехи — каждый по кулаку. Змей и говорит братьям: – Ну, гости дорогие, будем орешки грызть! Змей знай щелкает орехи один за другим. А братья взяли по одному ореху, хотели раскусить, да не смогли. Засмеялся змей и говорит: – Ну, хлопцы, биться будем или мириться? – Будем биться! – Тогда идемте на ровное место, на площадку! Пришли на гладкое место, на площадку. Дунул змей — стала площадка чугунной. Ударил змей братьев — всех шестерых вогнал в чугунную площадку. Потом вытащил всех, бросил в глубокую яму, а яму завалил тяжелым камнем…» Если бы «великие укры» сказку сочиняли, то тогда на месте Змея точно бы оказался Лютый Москаль. А что? Поведение Змея с москальским схоже. Ну, не собирается он по первоначалу губить братьев. Встречает, как положено и мириться предлагает, хотя и видит свое превосходство. Лютый Москаль тоже ведет себя миролюбиво. Скидки на газ — пожалуйста! Кредит на льготных условиях — извольте! Только украм все равно биться охота! Ой. Не написали ли сказку победители! Все перекумекали, да и перевернули. Как, например, и со славным городом Киевом – «матерью городов русских». Только не в сказке, а в истории. Невольно и слова песни советской вспомнятся: «Мы рождены чтоб сказку сделать былью». Бандерлоги из Рады и с Монголии потребовали компенсацию за разгром Батыем города и столицу возмечтали в Канев перенести. Бред, конечно. Вроде того, что Котигоршко Нуланд печеньками откормила на погибель «русне». И не смешно совсем!.. Средневековый Киев являлся духовным и статусным центром Руси. Здесь размещалась митрополия и здесь же сидел князь, почитавшийся старшим по отношению к другим. Русь ведь, фактически, в X веке была «семейным подрядом» Рюриковичей (ближайший аналог — современная Саудовская Аравия). А, следовательно, киевский князь считался «первым среди равных». И его мнение могли проигнорировать разве что болховские князья или Полоцк. Киев по праву признавался даже иностранцами соперником Константинополя — столицы Православной Ромейской (Византийской) империи. В период расцвета население города достигало 100-120 тыс. чел. (по Д. И. Иловайскому) или 50-60 тыс. чел. (по историку П. П. Толочко). Одних храмов (включаем в подсчет и домовые церкви и часовни) около 300-400. По комфорту и численности жителей Киев спокойно опережал и Париж, и Милан, и другие достаточно крупные городские поселения Западной Европы. Правда, по размерам, Киев все же уступал и Константинополю, и Александрии. В культурном же плане — Киев стал прямым наследником Византии. И с берегов Днепра данное наследие и разлетелось по всей Руси. Причем ни где, ни в какой летописи об украх нет ни строчки. Кстати, «родноверы», такие же фантазеры, как и укры, бравируя историческим невежеством, утверждали, что после Крещения Руси равноапостольный князь Владимир со дружиной истребили от семи до девяти млн. язычников. Ай, как не удачно-то! Киев, Чернигов и т.д. — это зона повального вооружения мужского населения. Фронтир. Куда деваться. И, если из летописей известно, как те же киевляне (в традициях всей Руси, между прочим) изгоняли и убивали князей и бояр (один пример несчастного князя Игоря чего стоит!), то угробить Владимира с его небольшой дружиной (максимумом в 1000 чел.), ежели бы его действия вызывали отторжение, ничего бы и не стоило. И еще, что интересно, неоднократные демографические выкладки совершенно разных историков, дают общую численность населения Европейской части России (а не лишь Киевской Руси): от Карпат и до Урала в 12-15 млн. человек. Кормящий ландшафт, палеоботаника, археологические данные не позволяют эти цифры увеличить, скорее уменьшать надо!.. Но украм и «родноверам» на все наплевать! Знай дудят в свою дуду! Но оставим их рассуждения на их совести!.. К XII веку Киев постепенно теряет свое значение. Укрепляются новые центры. В той же Северо-Восточной Руси. И нарастает миграция из Южной Руси на север. Причин имелось несколько: оскуднение почв (хоть и чернозем, но методы тогдашнего ведения сельского хозяйства отнюдь не способствовали повышению плодородия), набеги кочевников («половецкий фактор»), переселенческие потуги князей (захват чужих крестьян и перевоз их на свои земли). Хотя народ и был вооружен, но отбиваться каждое лето и каждую осень от половцев явно мешало нормальному ходу жизни. Тем паче меч, копье и топор на поле все время таскать не удобно. И, к тому же, отбиваться от нашествия кочевников, при проведении посевных или уборочных работ, обрекать себя на голод. Население просто уходит на север. Забирая с собой не только вещи, но и культуру: свои предания, сказки, легенды и мифы. На вновь же приобретенной родине и реки, и озера, и города, и веси называют по привычному, по-старому. Так и возникают в Северо-восточной Руси названия Трубеж, Галич, Переяславль и т.п. Переносятся и летописи, переезжают и книжники. Киево-Печерский монастырь (лавра) становится кузницей церковных кадров для Северо-Восточной Руси. Проблема оскуднения людьми затрагивает и Черниговскую землю. Местный князь жалуется брату: «Остались в городках лишь псари, да половцы». Окончательно Киевская земля приходит в упадок после разорения Батыем Киева. Бывшие поляне и северяне либо ушли на север Руси, либо погибли при обороне своих крепостей. Замещать же их стали потомки древлян, в т.ч. и в Киеве. Как показывают краниологические исследования – основой формирования малороссов надо признать древлян, полянский и северянкой компоненты почти не различимы. (В. П. Алексеев, 1975). Зато они хорошо прослеживаются в Северо-Восточной Руси. Таким образом, истинными потомками создателей Киевского государства и древнерусской культуры оказываются не «уры» и даже не сами малороссы, а… «кляты москали». Малороссы потом оказали значительное воздействие на общерусскую культуру, особенно в сфере церковной словесности и бытовой традиции. Но это случилось гораздо позже… А Киев?.. Население его в середине XIII века — ок. 2 тыс. человек. В 1246 г. – всего 200 жилых домов. Большинство храмов так и не были восстановлено. В Киеве при монголах, а потом и при литовцах сидели достаточно незначительные князья, а после смерти в 1470 г. князя Олелько Владимировича Киев литовцы лишают и этой привилегии. Для Литвы — город не имеет значения, разве, как перевалочный пункт на торговом пути и место таможенных сборов. В середине XVI века мужское население города — около 4 тыс. человек (среди них 525 польских военных). Правда, еще живут армяне, татары и литовцы. «Укров» перепись опять не фиксирует. Ибо нельзя найти «укра» в Малороссии, особенно ежели его и во Вселенной всей никогда не было. Разве что до Большого Взрыва!.. И только к концу XVIII века Киев достигает по численности населения цифры, сравнимой с домонгольским периодом (1782 г. — 18 848 чел.) В дальнейшем город развивается, количество жителей увеличивается: 1861 г. — 70 тыс.; 1897 г. — ок. 250 тыс. чел. Все это происходит в составе России. А сам Киев отмечается хроникерами, как обычный русский город, живущий полнокровной жизнью… Нынешние обитатели коридоров Рады явно чувствуют свою чужеродность Киеву. И названия улиц они меняют и памятники сносят. А все — не то! Не принимает их русский город Киев! Хоть и орут депутаты-хунтята о том, что сперли москали у них имя — Русь, да понимают, что врут сами себе. Не забрала Англия у Ирландии название — Ирландия и Венесуэла не присвоила себе гордое имя Испании. Не бывает такого в истории! Оттого-то «укры» и мечтают перенести столицу из Русского Киева в Канев — городок древний, но ценимый ими не за старину, а за то что там «кобзарский дух, Кобзарем пахнет!» Но Канев хранит подвох, да и еще какой! Не любят депутаты историю и не знают оную. После падения Киева, там сидел баскак, а в Каневе находилась резиденция баскаков на юге Руси. Так что современные баскаки возвращаются к своим «корням»! И еще. Происхождение названия – Канев туманно. В наличии имеются три версии: от канюка — птицы обычной для степи, питающейся мелкими грызунами и падалью, от тюркского слова — или «ханский перевоз» или «место крови». Во всех упомянутых случаях привязка не хорошая, особенно в отношении хунты Порошенко и Рады. И перенос столицы в Канев (если состоится!) в смысловом плане даст окончательную характеристику «великоукрским» правителям XXI века. Бог шельму метит! А Киев стоял и будет стоять. Русский город Киев! Мать городов русских без сказок и басен!