ДАИШ или ИГИЛ? Сатанисты!
Николай Севостьянов

ДАИШ или ИГИЛ? Сатанисты!

Последнее время всё большую популярность набирает модный тренд называть Исламское Государство не иначе, как «Даиш». Конечно же, мы видели эту аббревиатуру и раньше, но случалось это довольно редко. Однако сейчас на некоторых каналах, в пабликах и на новостных сайтах «Даиш» стремительно вытесняет как полное название группировки, так и привычные сокращения.

То, что в большинстве случаев это целенаправленная редакционная политика, никто даже не скрывает, а началась она после соответствующего призыва целого ряда мусульманских деятелей. Идея понятна — выбить из аббревиатуры слово «Ислам». Правильно ли это? Кто-то скажет, что да. И добавит, что ведь сами арабы, те, кто борятся с террористами, называют их именно «Даиш».

Но всё не так просто. Прежде всего, не стоит принимать всерьез рассказы про «оскорбительные рифмы». То, как называем боевиков мы, им глубоко наплевать, зато от правильно выбранной аббревиатуры зависит адекватное восприятие ситуации. А что касается арабов, то в сочетании «Даиш» первые две буквы, в арабской графике, как раз таки и означают «Исламское Государство», после чего следует Ирак, а затем Шам — старое название региона с центром в Сирии, другое имя которого — Левант.

Однако при полном соответствии аббревиатуры столь привычному сочетанию ИГИЛ, в данном случае имеет место полная подмена понятий на эмоциальном уровне. Совершенно конкретный исламистский режим, с ясными целями и состоявшимся фундаментом, мгновенно превращается в набор букв, такой же, как «Аш-Шабааб» или «Боко Харам».

И то, что сразу же достигается заявленная цель, становится медвежьей услугой. Потому что всё это — не более, чем попытка переложить проблему с больной головы на здоровую. А суета с «ребрендингом» — всего лишь стремление коррумпированных кавказских элит и откровенно слабого мусульманского духовенства вывести себя из-под ответственности.

Очень легко объявить террористов «немусульманами». Намного сложнее попытаться понять, почему именно радикальная версия Ислама становится всё более популярной. Еще труднее перестать купаться в роскоши, выдавливая неграмотную кавказскую молодежь в русские города, обрекая её на единственный выбор между радикализацией и криминалом. И, видимо, совсем невозможно избавиться от штампов полувековой давности в своих проповедях.

В этой связи довольно убого выглядит позиция тех представителей российского общества, прежде всего, русских, аплодирующих этому решению. Да, мы все знаем, что Ислам — традиционная религия нашей страны. Никто не спорит и с тем, что львиная доля российских мусульман — добрые и миролюбивые люди. Но всё же давайте не будем забывать, что Россия — это исторически, прежде всего, православная страна, которую создавали ценой колоссальных потерь, прежде всего, именно православные русские люди. Именно благодаря исповеданию Православия нашими предками она и стала собственно Россией.


И тем более не внятен второй аргумент сторонников термина «Даиш». Речь о том, что полное название группировки якобы дискредитирует понятие «государство». Ничего подобного. Оно всего лишь заставляет смотреть правде в глаза. Если террористическая организация захватила огромную территорию и сумела создать все атрибуты государства от гражданства до налоговой системы, то очень глупо настаивать на том, что это всего лишь какая-то «банда бородачей». Однажды мы уже дорого заплатили за подобное заблуждение в отношении дудаевской Ичкерии.

И сегодня снижать уровень проблемы крайне опасно, особенно, учитывая, что угроза для нашей страны будет только нарастать, а ИГИЛ никуда не исчезнет. Даже будучи разгромленным в Ираке и Сирии, он очень быстро возродится в любой из десятков горячих точек исламского мира. И бороться с этим злом должны сами мусульмане. Именно бороться, а не играть словами и терминами.