Влас, Власов и власть
Александр Гончаров

Влас, Власов и власть

Ноябрь богат на знаменательные даты. Впрочем, как и любой иной месяц этого сезона. Иногда кажется История Русская, как громадная река, избегая островов лета и зимы, двумя рукавами своими вливается в весну и осень. Нет, нет, роковые события, ломавшие ход ее, происходили и в зимнюю метельную круговерть, и в летнюю иссушающую жару. Да, только то, что переворачивало все с ног на голову изволило невероятно случаться осенью или весною. А даты рождения или кончины большинства тех людей, кто сумел раскусить и распознать решающие изменения в жизни народа и государства, неожиданно скапливаются в пределах марта-мая и сентября-ноября. Однако, почему неожиданно и невероятно? Крестьяне (от времен летописца Нестора и до правления «кукурузного короля» Никиты) всегда составляли основную часть населения Руси-России-СССР. Поэтому и история наша ведет себя по-крестьянски, усиленно работая именно тогда, когда на и селе труд становится наиболее тяжким и тяжелым: до грыжи, до рвания жил, до кровавых мозолей на руках. Лишь после Всесоюзной переписи 1959 года (когда в остатный раз было отмечено численное превосходство сельских жителей) деревня окончательно сдается на милость городу. Далее преимущество Града над Весью обретает подавляющий характер. Крестьянин, покидая родной кров, превращается в горожанина. Но корни не имеют обыкновения отваливаться. Они будоражат нервы даже в третьем и четвертом поколениях… 11 ноября — день рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. «Вождь мирового пролетариата» некогда назвал Достоевского «архискверным». А что? Имелось чутье у Ульянова-Ленина. Природное. Звериное. Раненого вожака волчьей стаи. Понял он Достоевского и обнаружил свойство глубинного проникновения внутрь души человеческой. Революции же, как не крути, выползают не их внешних условий, а из бездн самого человека. Владимир Ильич удачно маскировал инсургентские позывы экономическими и социальными предпосылками. А Федор Михайлович пришел и сорвал маски личины. Оттого и «архискверным» его обозначили господа-марксисты. В «Дневнике писателя. 1873 год» у Достоевского приведен эпизод из крестьянского бытия. Не хотелось бы прибегать к обильному цитированию, но придется. Вряд ли в эпоху 3-D-кино, телевизионной картинки и комиксов кто-нибудь ринется сразу же самостоятельно перечитывать «Дневник». Нынешний обыватель (и себя не исключаю здесь, ничтоже сумняшеся…) привык жить чужой визуализацией образов. Итак, смотрим текст: «И тут-то он и рассказал ту удивительную повесть из народного быта, о которой я выше упомянул. «Вижу, вползает ко мне раз мужик на коленях. Я еще из окна видел, как он полз по земле. Первым словом ко мне: – Нет мне спасения; проклят! И что бы ты ни сказал – все одно проклят! Я его кое-как успокоил; вижу, за страданием приполз человек; издалека. – Собрались мы в деревне несколько парней, – начал он говорить, – и стали промежду себя спорить: «Кто кого дерзостнее сделает?» Я по гордости вызвался перед всеми. Другой парень отвел меня и говорит мне с глазу на глаз: – Это никак невозможно тебе, чтобы ты сделал, как говоришь. Хвастаешь. Я ему стал клятву давать. – Нет, стой, поклянись, говорит, своим спасением на том свете, что все сделаешь, как я тебе укажу. Поклялся. – Теперь скоро пост, говорит, стань говеть. Когда пойдешь к причастью – причастье прими, но не проглоти. Отойдешь – вынь рукой и сохрани. А там я тебе укажу. Так я и сделал. Прямо из церкви повел меня в огород. Взял жердь, воткнул в землю и говорит: положи я положил на жердь. – Теперь, говорит, принеси ружье. Я принес. – Заряди. Зарядил. – Подыми и выстрели. Я поднял руку и наметился. И вот только бы выстрелить, вдруг предо мною как есть крест, а на нем Распятый. Тут я и упал с ружьем в бесчувствии». Происходило это еще за несколько лет до прихода к старцу. Кто был этот Влас, откуда и как его имя – старец, разумеется, не открыл, равно как и покаяние, которое наложил на него». И интересен комментарий писателя: «Ну а другой-то Влас, оставшийся, искуситель? Легенда не говорит, что он пополз за покаянием, не упоминает о нем ничего. Может, пополз и он, а может, и остался в деревне и живет себе до сих пор, опять пьет и зубоскалит по праздникам: ведь не он же видел видение. Так ли, впрочем? Очень бы желательно узнать и его историю, для сведения, для этюда. Вот почему еще желательно бы: что, если это и впрямь настоящий нигилист деревенский, доморощенный отрицатель и мыслитель, неверующий, с высокомерною насмешкой выбравший предмет состязания, не страдавший, не трепетавший вместе с своею жертвою, как предположили мы в нашем этюде, а с холодным любопытством следивший за ее трепетаниями и корчами, из одной лишь потребности чужого страдания, человеческого унижения, – черт знает, может быть, из ученого наблюдения?» Ай, да Достоевский! До чего же додумался! За похабным хулиганством и неосознанным богохульством разглядел проблему «Мефистофель – Фауст»! Только и Мефистофель сей – натуральный руссак, и Фауст – плоть от плоти народа русского! Влас, Влас, Влас… «Власовщина»! Так передумаешь, да и перетечешь мыслями в годы Великой Отечественной войны. Генерал Власов – не записной изменник, а Влас-Мефистофель, обрисованный Федором Михайловичем, ловящий власофаустов на ненависти к большевизму, на страхе «ради концлагерном», на банальный крючок поживы за чужой счет. Новоявленный власофаусты предавали, погибали и страдали. А Власов надзирал «за трепетаниями и корчами», так сказать из чисто научного увлечения. Правда, и для него был уготован конец отнюдь не райский. Но Мефистофель, изойдя из ада, совсем не предвидит адского лично для себя. А революцию 1991 года и распад СССР тоже подготовили власы первой категории. Омертвелые духом и сердцем. Подзуживали власофаустов. Те и купились. И получили по полной программе. Власомефистофели же сейчас либеральненько попивают двойной «бурбон» в теплых чиновничьих кабинетиках или шикарных офисах банков и кампаний, да и мечтают что-нибудь этакое вновь подбросить умытым грязью «дерзящим». И ювенальную юстицию продвигают – «трепетания и корчи» обеспечены! И экономикой Российской Федерации играют. Считаете, что ради собственного кармана? Правильно. Но еще и эстетическое удовольствие получает от прыжков и мучений «быдла», разных там врачей, учителей, рабочих, фермеров и мелких предпринимателей. Монетаризм – власовское учение. Удобен и практичен. Позволяет ставить эксперименты на человеках, как на лягушках. И вскидывать брови в недоумении: «А почему это власофаусты ропщут?» Власы №1 устроили и бойню на Украине в 2014-2015 гг. Америкосы им только подсобили. Следует не забывать откуда вылезли «рагули»! Эти же власомефистофели и натравили «скачущих» власофаутов на ДНР и ЛНР. А сии власы и обрадовались – есть враг и можно не каяться, и не ползти во прахе. В суматохе военных действий легко отрешиться и от продажи русского первородства за морковку «цеэуропейства», и от иных забот и неустройств. Украина обернулась Руиной. Не страшно. Дело имеется – убивать донецких детей и «лугандонов». Власовы добрались до власти! Пусть даже и на уровне «укрогитлерюгенда» и карательного батальона! Мелкие властелины бывают хуже крупных! Тем паче можно телевизоры и пуховые подушки упереть из оккупированных поселений Новороссии… Гнусен Влас, не ведающий Христа!.. Эх, Федор Михайлович! Федор Михайлович! Подняться бы вам из гроба на часок-другой! Вы бы описали тогда сущность «власовщины» XXI века! Жаль, что ход времени не развернуть вспять. И не читают вас вовсе! Иначе брат не стрелял бы в брата и не мнил себя гиперборейско-атлантическим «великим укром»! И 1991 года не было бы! А еще раньше – 1917-го! И никто, кроме вас, не разоблачил мелкую пакостность (с большой кровью!) власов! Разве что Михаил Булгаков и Георгий Данелия, хоть и приблизительно, но приоткрыли личико «Гюльчатай» (трансвестизм «власовщина» поощряет)… Швондер: «Три раза «ку» «желтым штанам»! Или жовто-блакитным»