ЛНР: Провокации укронацистов
Вячеслав Мирончук

ЛНР: Провокации укронацистов

Киёв заявил о начале отвода тяжёлых вооружений от линии соприкосновения не только в ДНР, но и в ЛНР.

По сравнению с ДНР обстановка в ЛНР более спокойная. На линии соприкосновения практически нет обстрелов, хотя месяц назад обе стороны угощали друг друга из автоматического оружия и минометов практически каждую ночь.

Известно, что на стороне ВСУ воюют иностранные частные военные компании. Среди наемников — шведы, поляки, прибалты. В радиоэфире не светятся. Вместо них все переговоры ведут украинцы.

Сейчас случаются только одиночные эксцессы и чаще всего по вине украинской стороны. Ополченцам открывать огонь запрещено под страхом трибунала. Даже за ответный огонь ополченцу грозит серьезный разговор в прокуратуре. Будут выяснять, при каких обстоятельствах он стрелял, и был ли для этого реальный повод. После этого очень смешно выглядят украинские телеведущие, когда, насупив брови, и хлопая бараньими ресницами, вещают с телеэкранов о нарушении «сепаратистами» режима прекращения огня.

Не прекращаются хитро-подлые провокации в исполнении ВСУ. В районе Первомайска дороги перекрыты ополченцами и украинскими войсками. На некоторых направлениях проезд закрыт из соображений безопасности. Украинские патрули на дорогах останавливают машины с гражданскими, говорят, будто с сегодняшнего дня проезд по данному пути закрыт, и отправляют людей по другой дороге, контролируемой ополченцами, и проезд по которой, действительно, закрыт.

Расчёт на то, что ополченцы по оплошности могут обстрелять гражданский автомобиль, который вдруг появляется в запретной зоне, и едет прямо на их позиции. Приходится быстро связываться по рации с выдвинутыми вперёд постами и выяснять, кто в машине: случайные гражданские лица или диверсанты.

Благодаря такой оперативности удаётся избежать невинных жертв.

Окраины Первомайска обезлюдели. Целые улицы стоят в руинах. Там, где цвели клумбы и парки, растёт бурьян. Есть проблемы с водоснабжением. Были проблемы с электричеством, но уже устранены.

Местное население, с одной стороны, радо, что боевых действий нет, а, с другой, не считает нормой, что часть Донбасса контролируется хунтой. Мнение «когда закончится война в Сирии, тогда в Донбассе возобновится» имеет здесь своих сторонников.

Пока затишье, в республике укрепляются органы административной и иной власти, выстраивается властная вертикаль, отлаживают процесс взаимодействия между ведомствами.

За ношение незарегистрированного оружия карают строго. Не спасают даже фронтовые награды и заслуги перед Отечеством. Криминал попробовал поднять голову, но был утихомирен силами Министерства госбезопасности ЛНР.

Этим республика выгодно отличается от Украины, где главари националистических шаек непонятно кому подчиняются и позволяют себе угрожать расправой украинским политикам.

Численность населения Луганска почти вернулась на довоенный уровень: лучшее доказательство того, что город из тяжелого вооружения обстреливали не «сепаратисты», а ВСУ. Как только ВСУ отвели артиллерию, обстрелы «странным образом» прекратились.