Газовые камеры на рельсах
Отдел информации

Газовые камеры на рельсах

Специальные вагоны для курильщиков в поездах дальнего следования могут появиться в России этой осенью. Если законодатели внесут более гуманные поправки в антитабачный закон, компания РЖД готова запустить "ноу-хау". Как рассказал газете "Известия" вице-президент компании Анатолий Мещеряков, "вагоны для курильщиков будут отличаться от остальных улучшенной системой вентиляции, а также большей ценой билета". О том, что такая поправка может быть принята Госдумой РФ осенью, сообщил председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. А исполнительный директор Общероссийского движения за права курильщиков Андрей Лоскутов считает, что "курильщики готовы платить за билет в спецвагон на 10,15 и даже на 20% больше, чем стоит обычный билет". Напомним, в настоящее время, согласно антитабачному закону, вступившему в силу с 1 июня 2013 года, в поездах дальнего следования курить запрещено. Кроме того запрет действует на курение в подъездах, офисах, больницах, школах и ВУЗах, на детских площадках, пляжах, автозаправках, на расстоянии менее 15 метров от метро, на автобусных остановках, вокзалах и в аэропортах. А с 1 июня 2014 года к местам, "свободным" от курения, добавились заведения общепита, гостиницы, общежития, крытые рынки и платформы пригородных электричек. Между тем, инициатива со спецвагонами сразу обрела массу критиков. Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина считает, что появление курящих вагонов "противоречит идее охраны здоровья". "Эти вагоны будут напоминать газовые камеры, — уверена Халтурина. — И даже если человек курит, нахождение в таком помещении нанесет сильный вред его здоровью". Как выясняется, и с точки зрения расходов, идея создания спецвагонов — слишком затратная. "Именно в вагонах нигде в мире не курят — это небезопасно, там же люди еще и спят, и едят, — считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова. — Кроме того, для курящего вагона нужна высокотехнологичная система вентиляции, с дополнительными фильтрами от запаха — это обойдется значительные суммы. Точно рассчитать стоимость оборудования проблематично, потому что его, скорее всего, придется делать под заказ". При этом она отметила, что места для курения в поездах нужны, потому что люди находятся в пути несколько суток и антитабачный закон не соблюдается. Иными словами логичнее и менее расточительнее снова разрешить курить в тамбурах, как это было раньше. Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере