Поиск врага: жизнь мусульман в США

24.06.2008 - 11:37
Мусульманская община США не на шутку встревожена сообщением о намерении ряда американских правозащитных и статистических организаций провести этим летом перепись мусульман на территории США. Всех посчитают Организаторы этого мероприятия заявляют, что новое исследование позволит составить более точное представление о количестве и этнической принадлежности американских мусульман. В частности, предполагается более тщательно заниматься поиском мест, где проходят молитвы, а таже включить в результаты исследования ряд исламских сект, ранее в переписи не учитывавшихся. Результаты исследования будут опубликованы в начале 2009 года. Между тем нечто подобное уже проведилось Советом по американо-исламским отношениям (CAIR) в 2001 году. Тогда в переписи участвовали прихожане более чем 1200 американских мечетей - около двух миллионов мусульман. Основываясь на этих данных, CAIR предположило, что в общей сложности в США проживает около 6-7 миллионов мусульман. Также было установлено, что 33 процента американских мусульман являются выходцами из Южной Азии, 30 процентов - афроамериканцы и 25 процентов - арабы. Кроме того, в отчете отмечается, что по сравнению с 1994 годом число приверженцев ислама в США выросло более чем на 300 процентов Инициативная группа уверяет, что перепись проводиться, прежде всего, в интересах самих мусульман. Однако значительная часть американских приверженцев ислама смотрит на этот вопрос иначе. Они убеждены, что перепись проводиться прежде всего в интересах американских репрессивных органов для «адресной работы» с мусульманами, которые по мнению исламских активистов и ряда правозащитников, рассматриваются властями как источник угрозы для США. «Презумпция виновности» Следует отметить такую пугающую тенденцию: «вал» исламофобии, захлестнувший американское общество после 11 сентября, вопреки уверениям экспертов отнюдь не снизился со временем, более того – констатируется постоянное усиление антиисламских настроений. Так, согласно последнему отчету национальной адвокатской группы, количество жалоб американских мусульман на нарушение их гражданских прав выросло на 25%. Штаты Мичиган, Колумбия и семь других штатов насчитывают 81% жалоб на дискриминацию и преследование по религиозному признаку; в Калифорнии и Иллинойсе зарегистрированы 2 467 инцидентов, сообщает Совет Американо-Исламских Отношений. Наиболее значительный рост жалоб отмечается в вопросах, связанных с иммиграцией – 19% по сравнению с предыдущим годом. Преступления на почве ненависти участились на 9%. Дауд Валид, исполнительный директор Совета американо-исламских отношений в штате Мичиган сказал, что особенно беспокоят участившиеся случаи вандализма в мечетях. В 2006 поступили сообщения о двух таких инцидентах. За первые пять месяцев текущего года в Детройте и его окрестностях были зарегистрированы 12 подобных случаев. Он также сообщил об увеличении числа электронных писем с угрозами в адрес мусульман, проживающих в штате. По его мнению, противоречия и проблемы, с которыми сталкивается мусульманская община штата, являются отражением проблем государственного масштаба. Авторы доклада «Презумпция виновности», подготовленного CAIR заявляют, что только за год было зафиксировано 2.467 случаев притеснений, насилия и предвзятого отношения к мусульманам (как показывает практика, фиксируется в лучшем случае не более половины всех реально происшедших эпизодов). В докладе объемом 40 страниц отмечается, что преступления против мусульман Америки, включая физическое насилие и нападения на мечети, в прошлом году увеличились на 9.2%. Среди всех американских штатов наиболее сильные антимусульманские настроения отмечались в Калифорнии. По мнению авторов, особенно заметны проявления исламофобии на государственном уровне. А вот наглядный пример подтверждающий это. Верховный суд США отказался принять к рассмотрению дело о дискриминации на рабочем месте мусульманина Абдуллы Азими из города Портленд. По словам Азими, начиная со времени терактов 11 сентября 2001 года, отношение к нему на работе постоянно ухудшалось, в результате чего вокруг него была создана «психологическая атмосфера враждебности и нетерпимости». Азими подал запрос в Верховный суд после того, как федеральный судья не нашел признаков дискриминации мусульманина на рабочем месте, потребовав фактических свидетельств понесенных им убытков, таких как медицинские счета или справки о понижении зарплаты. Свидетельства же жены и друга истца судья предпочел «мотивированно отклонить» и счел просьбу о взыскании с ответчика компенсации за моральный ущерб неоправданной. Между тем, согласно данным правозащитных организаций, дискриминация мусульман и лиц ближневосточного происхождения на рабочем месте значительно увеличилась в США со времени терактов 11 сентября. В исследовании, опубликованном американским журналом «Человеческие ресурсы», утверждается, что заработная плата этой категории населения уменьшилась на 10% по сравнению с уровнем до нью-йоркских терактов. Интеграция – через должность сексота Примечательно, что федеральные власти недвусмысленно дают понять, что отношение к американским мусульманам может изминится при условии их активного участия во всевозможных «контртеррористических» программах Белого дома. Об этом весьма красноречиво говорила встреча сотрудников американских спецслужб с представителями арабской и мусульманской общественности, организованная весной 2007 года Федеральным Бюро расследований в здании муниципалитета города Баффало, штат Нью-Йорк. Цель мероприятия, показанного в прямом телевизионном эфире, заключалось в том, чтобы заручиться поддержкой мусульман в «борьбе против терроризма». «Главная наша задача – дать общественности понять, что после 11 сентября наши задачи несколько изменились. Теперь одной из наших главных задач является предотвращение нового террористического акта», - сказал главный советник ЦРУ в штате Нью-Йорк Пол Москаль . Москаль не стал скрывать того факта, что главной задачей встречи является вербовка. «Нам необходимо больше агентов из числа американских мусульман и арабов», - сказал он. Москаль также подчеркнул необходимость преодоления барьера взаимного непонимания между мусульманами и спецслужбами США. По его словам, попытка достичь взаимопонимания также является одной из задач встречи. Он признал тот факт, что после трагических событий 11 сентября 2001 года жизнь мусульман в США значительно осложнилась, и призвал их немедленно сообщать правоохранительным органам о случаях проявления расизма или ненависти на религиозной почве. Примечательно, что многие исламские активисты, комментируя последний призыв Москаля, высказали уверенность, что все мусульмане, обратившиеся в ФБР за помощью, немедленно получат предложение о сотрудничестве, от которого будет весьма сложно отказаться. Альтернативные пути. Между тем представители мусульманской общины убеждены, что способны принести пользу Америке и не становясь сексотами. Поискам путей интеграции в американскую жизнь, в частности посвящена ежегодная «Ислам в Америке». В этом представительном форуме, главной целью которого является поиск путей к лучшему взаимопониманию с согражданами, не исповедующими ислам, принимают участие мусульманские учёные и студенты, прибывающие со всех концов страны. «Я не жалею о том, что приняла участие в конференции. Здесь я получила массу полезной информации, которая является результатом серьёзной исследовательской работы. Многое из того, что я узнала на конференции, пригодится мне в моей дальнейшей работе», - говорит Шазиа Сиддики, являющаяся основателем и соучредителем одной из наиболее активно развивающихся исламских академических программ Muslim Interscholastic Tournament. Она выразила твёрдое убеждение в том, что обмен бесценным опытом «поможет мусульманам в установлении и укреплении нормальных отношений с согражданами, исповедующими другие религии, и поспособствует тому, что американцы перестанут бояться мусульман и воспринимать их как врагов». Первая конференция «Ислам в Америке» прошла в 1997 году и с этого времени проводится ежегодно, однако наибольшее значение и актуальность это мероприятие приобрело после трагических событий 11 сентября 2001 года. Конференция «Ислам в Америке», по словам её организаторов, имеет свои особые специализацию и задачи. Главная задача конференции – сконцентрировать внимание студентов и учёных на некоторых особенно острых и злободневных вопросах. Среди таких вопросов учёный из Заинаб Алвани выделил проблему развития исламской методологии, то есть учения о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности в контексте американского общества при обязательном условии признания действующих в стране светских законов и соблюдении их. Мусульманский учёный Омар Х. Альталиб рассказал о своём видении межконфессионного диалога в США и привёл в качестве примеров опыт некоторых ближневосточных государств. Известный мусульманский деятель и учёный Икбал Унис, который является постоянным участником конференций, выступил с лекцией о стратегическом планировании в вопросах, связанных с духовным руководством мусульманским сообществом. По его словам, двумя основными направлениями дальнейшего деятельности мусульманского сообщества в США, является собственное развитие, а также дальнейшее развитие отношений с представителями других вероисповеданий. Жертвы «Патриотического акта». Но, сколько не были бы конструктивны такие форумы, они не в состоянии тягаться с огромной пропагандистской машиной США, продолжающей шельмовать приверженцев Ислама, выставляя их, как главных врагов свободы, демократии и американского образа жизни. Результаты проведенного Washington Post и ABC News, в Соединенных Штатах Америки опроса, показали, что около половины американцев, а именно 46% отрицательно относятся к исламу (что на 7 % больше, чем было сразу после терактов 11 сентября 2001 года) и многие убеждены в том, что мусульманская вера призывает к насилию против немусульман. Подобное отношение к мусульманам и исламу является следствием активной пропаганды, проводимой средствами массовой информации и политиками. Около 33% опрошенных выразили убеждение в том, что ислам разжигает насилие. После терактов 11 сентября количество американцев, придерживавшихся такого мнения, было в 2 раза меньшим. Около 1/3 опрошенных мусульман сказали о том, что им приходилось слышать негативные отзывы об исламе и мусульманах. Как известно, после терактов 11 сентября в стране начались массовые аресты, которые, в свою очередь, дали повод для антимусульманских настроений в обществе. Как показал результат исследований, проведенных сенатом США, именно мусульмане-арабы стали главными жертвами печально известного Патриотического Акта. Негативное отношение к мусульманам в США рассматривается многими как «нормальный результат» непрекращающихся усилий по демонизации ислама в США. «Рядовые американцы таким образом продемонстрировали настроения политической элиты и средств массовой информации США», - говорит профессор современной истории Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии Мичиганского университета Хуан Коул. Профессор политологии другого университета штата Мичиган Рональд Стоктон, вполне согласен с коллегой. «Мы имеем результат постоянной антимусульманской пропаганды», - сказал Стоктон, занимающийся поддержкой молодых студентов-арабов Детройта и пригородов автомобильной столицы США. С точкой зрения профессоров полностью согласны многочисленные американские эксперты. Президент находящегося в Вашингтоне Арабско-американского института Джеймс Дж. Зогби говорит о том, что его совершенно не удивляют результаты опроса. «Интенсивность, с которой проводится антимусульманская пропаганда, начинает давать свои плоды. И это неудивительно. Ведь об этом постоянно пишут газеты и вещают радио и телевидение. Угрозе со стороны ислама посвящены целые выступления членов конгресса», - говорит он. Коул, со своей стороны отметил, что был шокирован, когда услышал по радио о том, что «исламские экстремисты» создают на территории США ядерную бомбу, которая будет готова в течение 6 месяцев. Известный американский ученый Стивен Шварц обвинил средства массовой информации США в том, что именно они создали негативный образ ислама и мусульман в стране после событий 11 сентября. За посещение мечети – в тюрьму В отчете, созданном правозащитными организациями Human Rights Watch и American Civil Liberties Union говорится: «Министерство юстиции закрывало глаза на то, что вина большинства задержанных (мусульман) не была доказана, и выдавало санкцию на их содержание под стражей». «Мусульман арестовывали только за то, что они приходили в мечети», - говорит один из авторов отчета Анджана Малхорта. Несмотря на то, что министерство юстиции категорически отказалось предоставить информацию о количестве мусульман, находящихся в настоящий момент за решеткой по подозрению в «террористической деятельности», в отчете говорится, о том, что в настоящий момент таких людей не менее 80. Эти люди содержатся в закрытых тюрьмах под предлогом того, что являются «важными свидетелями». В документе, который занял 101 страницу, говорится о том, что статус «важного свидетеля» нередко превращается в статус обвиняемого, о чем красноречиво говорят случаи с некоторыми мусульманами, которые были задержаны якобы для дачи свидетельских показаний, а затем превратились в обвиняемых. Впоследствии американское правительство было вынуждено принести извинения 13 обвиняемых, против которых так и не было найдено улик. 64 человека, находящихся в настоящий момент за решеткой, являются гражданами стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, 17 человек – гражданами Соединенных Штатов. Все эти люди – мусульмане. Адвокат ACLU Ли Гелернт заявил о том, что министерство юстиции «незаконно использует возможность содержания под стражей важных свидетелей, чтобы получить необходимое время для того, чтобы сфабриковать обвинение». «Издевательства, которым подвергаются «свидетели», которых якобы охраняют, лишний раз подтверждают истинные цели их содержания под стражей. А то, что происходит с этими людьми, является примером того, на какие беззакония способны власти США при бездействии общественности», - сказал он. Джеми Феллнер, директор американской программы HRW, сказал в интервью пакистанской газете The Dawn, что «невинные люди стали жертвами произвола, который чинит министерство юстиции США». «Уголовные преступники содержатся в гораздо лучших условиях, чем ни в чем не повинные мусульмане», - сказал также он. В отчете говорится о том, что задержанные по подозрению в терроризме регулярно подвергаются физическому и психологическому воздействию. «Судебные процессы над подозреваемыми, к которым не допускают даже адвокатов, проходят за закрытыми дверями. Треть подозреваемых провели за решеткой более 2 месяцев, некоторые – более полугода, а один – более года. Никому из этих людей не объяснили причину их ареста, не предъявили никаких доказательств их вины и не предоставили адвоката», - говорится в отчете. В отчете приводятся свидетельства мусульман, которые стали жертвами репрессий. «Со мной обращались так, как будто я являюсь профессиональным террористом. Мне угрожали оружием, когда заталкивали в машину, угрожали застрелить, и вообще обращались со мной так, как будто задержали самого Бен Ладена», - рассказал один из мусульман, которому довелось испытать на себе всю «строгость» антитеррористических законов. Айуб Али Хан, являющийся гражданином Индии, был арестован 12 сентября в городе Сан-Антонио, штат Техас. Несмотря на то, что при обыске ничего подозрительного обнаружено не было, он был задержан и доставлен в Бруклин, Нью-Йорк, где пробыл за решеткой 2 месяца. «За эти дни я практически не имел возможности спать. Охранники постоянно стучали в дверь. Они называли меня Хан-Талибан. Они постоянно издевались надо мной. Мне говорили: «Ты больше никогда не увидишь семью. Ты умрешь здесь. Ты чувствуешь запах дыма Всемирного торгового центра? Как ты хочешь умереть? На электрическом стуле?» Мои ноги были в кандалах, и тюремщики нередко наступали на них. На моих ногах до сих пор остались следы», - рассказал он. Законодатели антиисламской «моды» Следует отметить также, что вольно или не вольно, США индуцировала антиисламские настроения и на другие страны Запада. Сложившаяся ситуация вынудила комиссию ООН по правам человека принять в 2005 году резолюцию, осуждающую дискриминацию в отношении ислама и мусульман на Западе, которая осуществляется под предлогом борьбы с терроризмом. Резолюцию, инициатором которой выступил Пакистан, поддержали представители 31 страны, 16 выступили против, пятеро воздержались. «В различных частях мира наблюдается рост клеветы по отношению к исламу, дискриминация мусульман и людей, имеющих арабское происхождение», - сказал в своей речи официальный представитель ООН в Пакистане Масуд Хан. Представитель ООН назвал недопустимым взгляд на религию как на источник насилия и «ассоциирование ее с терроризмом». По сообщению французской Организации по борьбе с исламофобией, с октября 2003-го по август 2004 года в стране было зафиксировано 26 случаев словесных и физических нападок на мусульман, 28 случаев вандализма и попыток поджога мечетей, 11 случаев осквернения исламских кладбищ. Между тем документ комиссии по правам человека был отвергнут Соединенными Штатами и Евросоюзом. «Эта резолюция является неполной, поскольку в ней не говорится о положении приверженцев других религий», - заявил представитель США Леонард Лео. В качестве итога всего вышеописанного можно привести слова Арсалана Ифтихара, директора CAIR по правовым вопросам: «Как и другие меньшинства Америки, американские мусульмане, усвоив опыт жизни после трагедии 11 сентября, напишут новую главу в истории гражданских свобод Америки. Пока что Дискриминация все еще является одной из крупнейших проблем нашего государства». Центр политической свободы www.politsvoboda.ru
Постоянный адрес: http://www.segodnia.ru/content/20303