Президент Эстонии выступил против переговоров с Россией о границе

Эстонии Арнольд Рюйтель не поддерживает предложение России начать новые переговоры о границе.

"Позиция Эстонского государства заключается в том, что договоры, подготовленные в ходе долгих переговоров, следовало бы ратифицировать в нынешнем виде. Это было бы для России наилучшей возможностью решения проблем, не решавшихся долгое время", - заявил он в опубликованном в среду интервью газета Postimees.

Рюйтель отметил, что принятый парламентом Эстонии закон о ратификации договоров о сухопутной границе и о разграничении водных пространств "прежде всего внутригосударственный документ, который не меняет текста пограничных договоров. Различные представители Эстонского государства неоднократно подтверждали, что никаких территориальных притязаний у Эстонии к России нет".

Президент посоветовал министерству иностранных дел России вновь рассмотреть сделанный Эстонией перевод закона и свои позиции. По его мнению, "Президент России наверняка нуждается в адекватной информации на эту тему".

Рюйтель считает, что негативная реакция российской стороны вызвана также определенной инерцией. "Пограничная тема годы была в России открытой, и связанная с нею риторика успела, очевидно, зацементироваться. Наверняка в интересах самой России было бы сейчас, после подписания 18 мая пограничных договоров, провести ревизию своих взглядов".

Глава государства заявил, что союзники Эстонии по ЕС и НАТО "придерживаются единой позиции: пограничные договоры, подписанные двумя министрами иностранных дел, достойны ратификации парламентом России", сообщает NEWSru.com.

Министры иностранных дел Эстонии Урмас Паэт и России Сергей Лавров подписали пограничные договоры 18 мая в Москве. Парламент Эстонии в принятый 20 июня закон о ратификации включил ссылки на Тартуский мирный договор 1920 года, который российская сторона считает недействительным историческим документом. В закон были включены ссылки и на другие неприемлемые для России документы.

27 июня МИД России заявил, что расценивает этот шаг эстонской стороны как попытку предъявить в будущем территориальные претензии и отозвал свою подпись под договорами, предложив провести новые переговоры о границе.