Цены на газ в Европе выросли на 6 процентов, а в Англии - на 19

Цены на нефть выросли в 1 января 2006 года на 0,9 процентов. Это может быть вызвано тем, что потребители газа переходят на другие источники топлива. Как передает сегодня Bloomberg, после того, как Россиия прекратила поставки газа на Украину, цены на газ в странах Европы выросли на 6 процентов, в Англии - на 19 процентов.

По данным экспертов, как передает РСН, цена на нефть может расти по двум причинам: из-за нестабильной ситуации в области поставок российского газа и сокращением поставок нефти из Ирака.

Напомним, что после того, как 1 января 2006 года российский "Газпром" снизил давление на входе газотранспортной системы Украины, ряд европейских государств заявили о падении давления в своих газовых сетях. В частности, дефицит топлива в Австрии составил 18% от необходимого стране объема природного газа, в Венгрии - 40 процентов.

После этого "Газпром" обвинил Украину в несанкционированном отборе российского газа в украинских сетях. В частности, по данным "Газпрома", в течение только одного дня - 1 января 2006 года Украина украла 100 миллионов куб. м газа общей стоимостью свыше $25 миллионов.

2 января 2006 года российский "Газпром" пообещал дополнительно направить 95 миллионов куб. м газа в сутки в качестве компенсации за несанкционированный отбор газа Украиной, к 3 января 2006 года давление в газопроводных сетях европейских стран восстановлено. Однако, как отмечает сегодня РСН, это не вызвало уменьшения ни нефтяных, ни газовых цен.

Между тем, президент Украины Виктор Ющенко и президент Польши Лех Качинский в ходе телефонного разговора обсудили украинско-польские двусторонние отношения, а также украинско-российские и польско-российские отношения в сфере энергетики и газоснабжения. Ющенко сообщил, что уже через 2 часа после того, как российская сторона восстановила газоснабжение, в полном объеме возобновлены поставки "голубого топлива" европейским потребителям. В свою очередь Качинский сообщил, что сегодня газовый вопрос будет обсуждаться во время заседания польского правительства. Разговор длился более 30 минут.