Судно для достройки "Северного потока — 2" направилось в Германию

Судно снабжения "Иван Сидоренко" направилось в немецкий порт Мукран, который является логистической базой проекта "Северный поток — 2". Об этом свидетельствуют данные мониторингового ресурса Marinetraffic.

Порт Мукран значится местом назначения судна в автоматической идентификационной системе (АИС). "Иван Сидоренко" вышел из порта Санкт-Петербурга 15 сентября, в Мукран он должен прибыть 17 сентября.

В конце прошлого года власти США приняли оборонный бюджет, предусматривающий санкции в отношении компаний, которые участвуют в прокладке "Северного потока — 2". Это вынудило отказаться от работ швейцарскую Allseas. В "Газпроме" ранее заявляли, что смогут самостоятельно завершить прокладку газопровода. Один из возможных вариантов предусматривает участие якорного трубоукладчика в сопровождении другого судна — с системой динамического позиционирования, способной удерживать судно в нужной точке без якорей и швартовки. Эту роль могут выполнить "Фортуна", принадлежащая компании МРТС, и "Академик Черский".

На данный момент "Академик Черский" находится в порту Мукран. Он шел в Германию длинным маршрутом из Находки через Африку (весь путь занял почти три месяца) и многократно менял пункт назначения. Трубоукладчик "Фортуна" прибыл в Германию в июле, он находится в порту Ростока.

Проект "Северный поток — 2" предполагает строительство газопровода мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья РФ через Балтийское море до Германии. Его реализует Nord Stream 2 AG с единственным акционером - "Газпромом". Европейские партнеры - Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall - суммарно финансируют проект на 50%, то есть на сумму до 950 миллионов евро каждый.
В России неоднократно заявляли, что "Северный поток — 2" строят в интересах энергетической безопасности всей Европы, сообщает РИА Новости.