В России ведутся работы по созданию тяжелого транспортного самолета "Слон"

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) им. профессора Н.Е. Жуковского недавно представил аэродинамическую модель сверхтяжёлого четырехмоторного транспортного самолета "Слон", который придет на смену Ан-124 "Руслан". Об этом пишет еженедельник "Звезда".

Работы над проектом ведутся с 2015 года. В 2017 году он получил официальное одобрение на авиакосмическом салоне МАКС в Жуковском. Более двух лет понадобилось специалистам, чтобы определить форму крыла и общий вид самого большого в мире перспективного самолёта с грузоподъемностью в 150-180 тонн. Сейчас модель уже готова для продувки в аэродинамической трубе (АТ). Подобного воздушного судна в мире просто не существует. Следует отметить, что российская авиатранспортная компания "Волга-Днепр" обслуживает даже заказы внутри США при помощи "Русланов". Российский авиапром не имеет себе равных в этом сегменте рынка. "Слон" должен будет продолжить традицию.

Дальность полета у нового самолета определена в 7 тыс. км, а крейсерская скорость - 850 км/ч при грузоподъёмности до 180 тонн. Работы ведутся в рамках контракта с Минпромторгом России.

Следует понимать, что аэродинамическая модель для испытаний в АТ не является макетом, а обладает всеми аэродинамическими характеристиками той техники, которую еще только предстоит построить, пишет ТАСС.

В мире существует только несколько государств, обладающих достаточными знаниями в области самолетостроения. Каждое из них умеет создавать комплексы бортового радиоэлектронного оборудования, а также в той или иной степени способно проектировать различные бортовые системы. Но только четыре страны умеют создавать соответствующие силовые установки, которые, как известно, требуют 20-30 лет непрерывной работы большого коллектива авиационных инженеров для того, чтобы однажды поднять новый самолет в воздух. Такое ноу-хау присуще, в области дальней авиации, России, США, Франции и Великобритании.

В российском авиастроении это еще сочетается с высоким уровнем создания новых сплавов. В настоящее время в стране работает лаборатория перспективных материалов под руководством профессора Оганова. Там рассчитывают состав еще несуществующих материалов, которые потом реализуются натурно. Эта работа важна для создания перспективного транспортного самолета, ведь различные сочетания композитов и металлических частей обеспечивают разное поведение машины в воздушном потоке. "Наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах", - заявил заместитель начальника технологического отдела опытного производства ЦАГИ Андрей Сидоров.

Сейчас перспективному транспортному самолету "Слон" предстоят испытания в трубе переменной плотности воздушного потока, но общая концепция и силовая конструкция воздушного судна учёными уже определена. После того, как данный этап испытаний будет пройден, могут быть уточнены некоторые второстепенные составляющие базовой платформы, пишет еженедельник "Звезда".