Якунин мог уйти из РЖД из-за несогласия по поводу субсидий

Как рассказал изданию "Ведомости" федеральный чиновник, с поста президента ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин мог уйти из-за его позиции в рамках бюджетного процесса, когда топ-менеджер в очередной раз попросил субсидии.

Источник издания сообщил, что именно тогда прозвучала угроза Якунина уйти.

"Якунина на той встрече попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: "Ну и уходи", - цитирует издание чиновника.

Он также отметил, что РЖД является компанией-рекордсменом по размерам госсубсидий.

"При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становятся уже системной проблемой бюджета: "Российские железные дороги" - единственная государственная компания, которая так плотно подсела на госсубсидии", - отметил источник издания.

Известно, что в 2016 году на "поддержание финансовой устойчивости" РЖД хотело бы получить 130 млрд рублей. При этом в макроэкономическом прогнозе министерства экономического развития РФ заложено, что стоимость грузоперевозок повысится на 7,5%. Если же цена повысится на 10%, то речь будет идти о 100 млрд рублей.

В случае отказа от госсубсидий РЖД справятся только при индексации тарифов на 17,7%, а чиновники на такой рост тарифов и субсидий пойти не могут. Минэкономразвития предлагало РЖД ограничиться 30 млрд рублей, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович - 75 млрд рублей.

В 2014 год доходы компании выросли на 1,8% - до 1,4 трлн рублей, расходы - на 1,9%, до 1,34 трлн рублей. При этом погрузка упала на 0,8% - до 1,22 млрд тонн.

Напомним, о том, что Владимир Якунин покидает РЖД, стало известно в середине августа. С железной дороги Якунин уйдет работать сенатором от Калининградской области. На место Якунина придет Олег Белозеров, ранее рассматривавшийся в качестве кандидата на пост министра транспорта РФ.

Как рассказали "Ведомостям" сразу несколько источников, основная задача Белозерова на посту президента РЖД - снижение издержек и привлечение инвестиций.

"Белозеров приходит делать реформы в компании, очень важно сейчас показать всем, что он поставлен самим президентом и что у него карт-бланш…на реформы и чистки…А нужны быстрые реформы: это такая чувствительная отрасль, что все может закончиться локальными коллапсами и социальными взрывами - вроде истории с пригородными электричками, только в предвыборный год", - сказал один из собеседников издания, пишет RB.ru.