Лавров: Немецкий бизнес хочет работать в России

Ведущие компании Германии, которые работают в России, обеспокоены антироссийскими санкциями ЕС. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в среду в интервью немецкому изданию Handelsblatt.

"Руководители ведущих германских компаний, действующих в России, не скрывают озабоченности в связи с раскрученной Евросоюзом санкционной спиралью, подтверждают готовность продолжать работать с российскими партнерами", - сказал Лавров. Российский министр также напомнил, что в последние годы связи между Россией и Германией охватывали практически все области сотрудничества, от политики и экономики до культуры и науки. Однако из-за украинского кризиса произошел заметный спад интенсивности сотрудничества.

"С сожалением констатируем, что в Берлине, используя в качестве предлога внутриукраинский кризис, пошли на свертывание основных двусторонних механизмов взаимодействия, приостановили реализацию ряда значимых совместных проектов и направлений сотрудничества. Впервые за многие годы зафиксировано падение товарооборота: по российским данным, на 6,5 процента - до 70,1 миллиарда долларов", - заявил Лавров.

При этом глава российского внешнеполитического ведомства отметил, что на фоне спада интенсивности политического диалога возрастает роль взаимодействие деловых кругов. По словам Лаврова, российская сторона ведет "регулярный диалог с бизнес-сообществом Германии, обсуждает перспективы совместной работы, конкретные проекты".

Кроме того, в интервью Сергей Лавров также отметил, что Россия и Германия заинтересованы в скорейшем урегулировании кризиса на Украине. "Внутриукраинский кризис занимает приоритетное место во внешнеполитическом диалоге между Россией и Германией, - сказал глава МИД России. - Мы едины в том, что эскалация напряженности имела бы самые негативные последствия как для самой Украины, так и для всей системы европейской безопасности". Поэтому по словам российского министра, и в Москве, и в Берлине заинтересованы "в скорейшем всеобъемлющем урегулировании кризиса на основе неукоснительного выполнения всех без исключения положений достигнутых в Минске 12 февраля договоренностей", пишет "Российская газета".