четверг, 9 Июля, 2020

Подробно

Львовский автозавод закрывает производство

15.09.2014 - 11:13

Легендарный Львовский автобусный завод(ЛАЗ) практически полностью остановил производство. Украинские города транспортный парк едва обновляют, российский рынок закрылся, во Львове у владельцев завода конфликт с местной властью. Ратификация соглашения об ассоциации ЛАЗу не поможет, а скорее навредит.

О конфликте с городскими властями, долгах за Евро-2012 и борьбе за выживание корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказал глава правления компании Сити транспорт групп, которая управляет ЛАЗом Игорь Чуркин.

- У вас есть три производственные площадки на Украине. Какие из них работают? Что вы сейчас выпускаете и сколько?

- Стоит задача сохранить производство, как таковое. Подробней говорить не буду. Сейчас готовится один контракт, надеюсь, через месяц смогу поделится с вами хорошими новостями.

- Мер Львова, Андрей Садовой говорит, что ЛАЗ практически не работает. Что происходит на предприятии?

- Из-за политической и экономической ситуации в стране, украинские компании никто из зарубежных партнеров не воспринимает серьезно - шарахаются от нас, как от прокаженных. В переговорах, жмут руки, но дальше ничего не идет. Перестали звать на форумы, семинары. Раньше отбоя не было от предложений европейских поставщиков. Сейчас тишина. Нас не воспринимают серьезно, как партнеров. Страна уже долгое время находится в непонятной для всех ситуации - никуда не можем вступить, то начинаем войну, то заканчиваем, то курс меняется, то стратегия развития отрасли. В таких условиях никто серьезно с нами не будет сотрудничать.

- ЕС в одностороннем порядке уменьшил, а в некоторых случаях устранил таможенные пошлины на товары, произведенные на Украине. С подписанием экономической части соглашения об ассоциации, ЛАЗ сможет конкурировать в Европе?

- Если Украина подпишет экономическую часть соглашения об ассоциации с ЕС - никакие украинские промышленные предприятия не выживут. Я изучал зарубежный опыт.
В Румынии, Болгарии, Венгрии не осталось никаких предприятий, вообще. ЕС жестко регламентирует кто и что должен делать, лимитируя объемы и номенклатуру выпускаемой продукции.
Сейчас украинским компаниям выиграть в европейских тендерах на поставки техники нереально. Главная проблема - у нас нет своего дешевого финансового ресурса. Стратегия ЕС направлена на закрытие производства в таких странах, как Украина. Для них это рынок сбыта. Они готовы покупать более дорогую, но свою технику, чтобы предоставить рабочие места своему населению.

Кроме того, конкурентные условия не равны. Например, Audi в Венгрии платит только налог на землю и зарплату. Самый большой налог - на прибыль - они не платят. Если у нас остановится производство, покупать придется там, но намного дороже, сообщает сайт "ВКонтакте".

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере

Артем Хабаров
История двух фотографий Юрия Тутова из Чечни
Юрий Котенок
4 июля/21 июня - Обретение мощей преподобного Максима Грека
Александр Гончаров
Минздрав определил российские регионы с самой высокой заболеваемостью раком
Отдел информации
Глава ВОЗ предупредил об ускорении распространения коронавируса в мире
Отдел информации
Операция влияния Украины против Европы. ч.2
Василий Прозоров
В деле русофобии Киев пытается копировать хозяина
Василий Прозоров
Определены области РФ с самыми низкими доходами граждан
Отдел информации
нарастает не только в воздухе, но и в электронных СМИ
Юрий Кнутов
Доминирующие эмоции на бирже — это страх и жадность
Константин Щемелинин
Как Вашингтон лишил Европу лекарства от коронавируса
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования