
Президент Международного московского кинофестиваля Никита Михалков объяснил, почему большинство фестивальных картин отличаются мрачностью и безысходностью, и подвел итоги 35-го киносмотра.
В этом году ММКФ посетили около 72 тыс. зрителей, что на 8 тыс. больше, чем год назад, пишет РБК. По мнению режиссера, это является главным показателем интереса к фестивалю. На смотре было показано 364 картины из 48 стран, было организовано 522 сеанса. Отбирали фильмы из 1880 лент.
Н.Михалков заметил, что мрачные фильмы - это отражение общемировой тенденции, ленты с любого крупного фестиваля вызывают "желание пустить пулю в лоб себе или соседу".
"Мы находимся в состоянии тяжелейшего человеческого кризиса. Просто конфликта двух людей, которых очень много в литературе и было много в кино, недостаточно. Нам нужно, чтобы нас через 3D пугали", - объяснил кинематографист.
У людей появилась привычка к внутренней катастрофе, смерть на экране перестала волновать. "Мы потеряли уважение и к жизни, и к людям, и от этого рождается тот самый кризис", - полагает Н.Михалков.
Многие фильмы в программе фестиваля являются провокационными, неоднозначными с точки зрения новейших российских законов о недопустимости пропаганды гомосексуализма и богохульства. В частности, приз зрительских симпатий получила голландская картина о геях "Маттерхорн".
На вопрос, не боится ли он, что в дальнейшем ему придется ограничивать свободу отборщиков, Н.Михалков заявил, что если "фестиваль попадет под законодательное преследование, я немедленно его оставлю".
Главной проблемой ММКФ его президент считает отсутствие у фестиваля постоянной прописки.