Путин отказался приравнять Сталина к Гитлеру

Президент РФ Владимир Путин выступает против приравнивания Сталина к Гитлеру. Об этом он заявил в совместном интервью с канцлером ФРГ Герхардом Шредером немецкой газете Bild, передает NEWSru.com.

"Не могу согласиться с приравниванием Сталина к Гитлеру. Да, Сталин, безусловно, был тираном, многие называют его преступником. Но он ведь не был нацистом! И не советские войска 22 июня 1941 года перешли границу Германии, а совсем наоборот. Вот этого в первую очередь нельзя забывать", - подчеркнул российский президент.

Он отметил, что сам лично никогда не рассматривал немцев как "враждебную нацию". "Вообще я думаю, что у русских людей моего поколения, на себе не переживших трагедию войны, иное восприятие Германии, нежели у поколения наших отцов и дедов", - сказал Путин.

"Конечно, наше поколение - тоже часть этого прошлого. Я, например, явственно ощутил это, когда впервые услышал о том, что отец федерального канцлера погиб на Восточном фронте. Меня это эмоционально глубоко задело. Тогда я осознал, что эти трагические события не так уж и отдалены от нас. И поэтому мы должны делать все, что в наших силах, чтобы ничего подобного никогда более не произошло ни в истории наших народов, ни в истории Европы, ни в истории всего мира", - отметил глава российского государства.

В свою очередь, Шредер отметил, что для него до сих пор "чудо, что те, кто некогда был заклятыми врагами и противниками в войне, сегодня - друзья и партнеры, которых связывают добрососедские отношения". "Вряд ли поколение моих отцов и дедов могло бы представить себе подобное", - добавил немецкий канцлер.

Он подчеркнул, что одна из самых страшных войн в истории человечества была спровоцирована и начата Германией. "Даже если наше поколение лично не виновато в этом, мы несем ответственность за все периоды нашей истории. В нашем понимании это означает, что наша главная задача - строить мирное будущее для нашей страны в рамках единой Европы", - сказал Шредер.

Он отметил, что возможность участвовать в реализации этой задачи он рассматривает одновременно как вызов и обязанность. "Память о войне и национал-социализме стала частью нашей национальной идентичности. Хранить ее - наша моральная обязанность, которую мы должны будем нести всегда. Поэтому мы, представители демократической Германии, не допустим, чтобы несправедливость и насилие, расизм и ксенофобия когда-либо еще получили шанс", - сказал канцлер ФРГ.