Воевать становится некому
Борис Джерелиевский

Воевать становится некому

Кадровая проблема ВСУ может оказаться непреодолимой

После первых июньских боёв нацистского контрнаступления, в ходе которых ВСУ потеряли немалое количество западной техники, было принято решение о пересмотре применяемой тактики. В значительной степени под нажимом западных советников, требующих беречь западную технику, родились столь популярные в ВСУ "мясные штурмы". Они действительно сокращали потери бронетехники, но не позволили достичь сколько-нибудь ощутимых результатов наступления и стоили по-настоящему чудовищных потерь, в сравнении с которыми даже Артёмовск выглядит детским утренником.

Поначалу Зе-команда полагала, что человеческий ресурс Украины почти безграничен и его надолго хватит. Однако вскоре выяснилось, что это совсем не так.

И сегодня ВСУ испытывают большие проблемы не только с рядовым составом, но и с офицерами, особенно младшего звена. Хотя нацистское командование реально старается беречь офицеров и даже сержантов, прекрасно понимая, что их не заменишь наловленными военкомами гражданскими, но это выходит не всегда. Так, например, если в обороне боевиков часто оставляют на позиции одних, без командиров, то в наступлении так не получается. В результате ВСУ испытывают острый дефицит командных кадров, который не совсем понятно, как покрывать.

Ведь даже сержанта не подготовить за 35 суток, которые отведены западными странами для обучения украинских боевиков. Впрочем, даже если этот срок увеличить в три или в четыре раза, ситуация улучшится ненамного.

Украинские военные жалуются, что инструкторы НАТО вообще не понимают специфику боевых действий против России и готовят бандеровцев в соответствии с понятными для них реалиями войны с иррегулярными формированиями в Афганистане или на Ближнем Востоке.

В результате проходящие подготовку на Западе боевики получают преимущественно бессмысленные, а то и вредные для условий войны на Украине навыки.

Так что более или менее приемлемо подготовить в западных учебных центрах младших командиров для ВСУ довольно сложно. По мнению украинских военных, обученные в соответствии с представлениями западной военной школы, офицеры, не имеющие реального боевого опыта, гарантированно допускают фатальные ошибки. Кроме того, они совершенно не имеют представления о том, как управлять личным составом, необученным, немотивированным, средний возраст которого 50+. В результате командиры ВСУ все чаще врут своим подчинённым, обманом заманивая их на позиции или в наступление.

Так, например, ничего не подозревающих селюков сажают даже не в БТРы, а в микроавтобусы или фургоны, довозят до линии спешивания, показывают направление: «Там «русня» – вперед!». Но боевая эффективность таких операций невелика. И главное, такие методы полностью подрывают доверие солдат к своим командирам (без которого достичь успеха невозможно) и напрочь искореняют остатки мотивации.

В результате боевики начинают думать не о выполнении поставленной задачи, а о том, как бы бежать или сдаться в плен. Никакой «войны на истощение» с сохранением нынешней интенсивности боевых действий нацистский режим не вытянет – некому будет воевать.