Годовщина первого боя в Донецке
Денис Григорюк

Годовщина первого боя в Донецке

День, когда война пришла в столицу ДНР

Да простят жители Славянска и участники первых боёв в Донбассе, но для Донецка дата 26 мая стоит особняком. Это был последний мирный рассвет над шахтерской столицей. Спустя несколько часов, как взошло солнце, украинские боевики захватили здания терминалов Донецкого аэропорта. С этого началась война в Донецке.

Нельзя сказать, что бои на окраине парализовали жизнь в городе, но прекрасно помню, как люди впервые побоялись ехать из отдаленных районов в центр Донецка. Сейчас это кажется крайне наивным и даже смешным. Спустя 9 лет непрерывных боёв, особенно после нынешних ударов и практически ежедневных обстрелов всех частей города, когда люди выходят на улицу буквально сразу, как стихнут взрывы, первая реакция на бои в аэропорте воспринимается никак иначе, как с ухмылкой. Сковывающий страх куда-то испарился, ему на смену пришли холодный расчет и оценка обстановки с учетом полученного за эти годы опыта.

Противник прекрасно знает эту особенность поведения жителей Донецка. Поэтому в 9-ю годовщину после удара по Калининскому району столицы ДНР украинские боевики обстреляли тот же квартал повторно. Методика – абсолютно террористическая. Так поступали и украинские снайперы, когда для начала ранят одного человека, чтобы пришли эвакуировать пострадавшего, а следом можно положить гораздо больше, чем всего лишь одного. В ВСУ знают, что на место прилетов непременно приедут экстренные и спасательные службы. Там же обязательно будут журналисты, которые будут фиксировать последствия обстрела. Именно эти люди и становятся мишенями для украинских артиллеристов, которые используют западное высокоточное вооружение, значит, их удары – не случайны.

Сказать, что эта ситуация удивительна, нельзя. Это испытанная практика украинской стороны. Не раз и не два они вели себя подобным образом. На фронте или в отдаленных районах – неважно, ведь цель – убить как можно больше людей. Нельзя назвать это местью за что-либо, ведь еще до 24 февраля 2022 года ВСУ поступали аналогично. Поэтому среди журналистов есть негласное правило – ехать на обстрел спустя 30 минут, но порой им пренебрегаешь, чтобы поскорей попасть в гущу событий. Такова профессия, что тут поделаешь. В противном случае можно и вовсе не выполнить свои профессиональные обязанности.

Пошел 10-ый год войны в Донецке. Готовы ли были мы к такому исходу? Вначале называли кротчайшие сроки: месяц, полгода, несколько лет. Со временем становилось понятно, что это надолго, ведь после подписания Минских соглашений мы вступили в фазу «ни мира, ни войны». А после было то самое 24 февраля 2022 года, которое для многих стало шоком, а для Донбасса – надеждой на то, что это начало конца той перманентной бойни, с которой мы научились жить по соседству.

К огромному сожалению, у киевского режима есть покровители, которые лишь подливают масло в огонь, снабжая украинских боевиков все новым и новым вооружением. После эти снаряды убивают жителей Донбасса, пока лицемерный западный мир льет крокодильи слезы по несчастным украинцам. Но даже к этому в итоге привыкли в Донбассе.

Лично я утратил надежду быть услышанным, когда ровно 9 лет назад показывал кадры из Донецкого аэропорта своим иностранным знакомым, а в ответ получал пропагандистские штампы из западной прессы, где утверждалось, что украинские власти уничтожают «террористов», а фактически – несогласных с Майданом людей не только в Донбассе, но и в Одессе, Харькове и других русскоговорящих регионов Украины. Они и сейчас закрывают глаза на военные и не только преступления украинской власти. Даже гонения на православных проходит под безразличное молчание «гуманистов», обличающих себя красной краской на публичных мероприятиях по всему миру.

Война и дальше будет продолжаться, пока у власти в Киеве сидят исполнители воли поджигателей войны. Мы лишь продолжаем перелистывать все новые и новые страницы календаря, вспоминая тех, кто отдал свои жизни в этой бесконечной бойне.