США удешевляют войну
Борис Джерелиевский

США удешевляют войну

Украина становится для Вашингтона чересчур затратной

Накануне саммита министров обороны стран НАТО в Рамштайне издание The Washington Post разместило весьма любопытную статью, суть которой сводится к следующему: Вашингтон обозначает нынешний момент вооруженного конфликта на Украине как переломный и требует от нацистского режима интенсификации боевых действий и перехода в наступление, которое необходимо для того, чтобы бандеровцы смогли захватить как можно больше территорий и тем самым усилили свои позиции на предстоящих мирных переговорах, которые, как полагают в Штатах, начнутся в ближайшие месяцы. При этом Белый Дом призывает Банковую к реализму и рекомендует воздержаться от попыток захватить Крым, которые, как полагают американцы, к успеху нацистов не приведут.

Издание пишет, что американские чиновники потому подгоняют Зеленского, что вскоре помощь Запада будет сокращена, как по причине исчерпания запасов НАТО, так и в связи с тем, что в рамках внутриполитической борьбы республиканцы якобы могут ограничить помощь США бандеровцам. Как сказал один из источников газеты, обещания со стороны Вашингтона помогать Киеву «столько, сколько потребуется» относятся к масштабу конфликта, а не к объему предоставляемой помощи. И потому нацистам нужно сильно торопиться, пока «окно возможностей» не закрылось окончательно.

Изложенная изданием схема не выглядит очень убедительной хотя бы потому, что заявленные западным блоком поставки займут довольно большой срок, в то время как наступление требуют начинать «через несколько недель». Того же вооружения, которое может быть поставлено в ближайшие полтора-два месяца, ни на какое наступление не хватит. Но о каком захвате территорий и «усилении переговорных позиций» можно говорить без контроля воздушного пространства, без серьезной ПВО, без достаточного количества бронетехники, без перевеса в артиллерии и без необходимого количества боеприпасов?

Очевидно, что вместо наступления Киев получит еще одну мясорубку, десятки тысяч погибших и изувеченных украинцев, а также утрату контроля над рядом территорий. Это очевидно даже для самых больших оптимистов на Западе. Так для чего же США толкают киевский режим в новую ловушку?

Ряд экспертов говорят о том, что «усталость от Украины» действительно имеет место не только в ЕС, но и в США. И потому они, готовясь «слить» нацистский режим, подталкивают Зеленского к «прощальной гастроли», чтобы напоследок создать России дополнительные проблемы, навязав тяжелые бои и добившись максимальных разрушений в местах их проведения, которые потом придется восстанавливать.

Действительно, Украина становится для Вашингтона чересчур затратной, требуя современного дорогого оружия и создавая излишние риски. Так, требование воздержаться от атак на Крым связано с опасением чрезмерной эскалации, которая может закончиться применением ЯО. И эти риски для США, очевидно, чрезмерны.

Но отступаться от Украины они ни в коем случае не будут – слишком это выгодный для американцев проект, позволяющий решить целый комплекс задач, в том числе и экономических. Скажем, таких, как вытеснение российских энергоносителей с европейского рынка и ослабление конкурентов в ЕС. И это только небольшая часть бонусов.

Но вот понизить украинские затраты было бы для Вашингтона очень неплохо. Один из вариантов – превратить конфликт высокой интенсивности, крайне затратный и способный выплеснуться за пределы Украины, в партизанскую войну, в этакий «европейский Афганистан», который можно поддерживать годами буквально за копейки.

Ведь поставка террористам взрывчатки, стрелкового оружия, максимум – минометов, ПТРК и ПЗРК, не идет ни в какие сравнения с тем, что требуется сейчас. А партизанская, вернее, террористическая война – мало того, что дешевая, она еще будет изматывать противника не только в материальном, но и в психологическом и политическом плане. При отсутствии видимых побед постоянные теракты, гибель мирных людей и силовиков, неизбежное ужесточение мер контроля, причем не только на новых территориях (террористическая война будет постоянно стремиться выплеснуться за старые границы РФ) – это, по расчетам американских стратегов, должно создавать большие проблемы для Москвы, причем на длительное время и с минимальными «инвестициями».

Но для чего же тогда наступление? В Вашингтоне пролитую кровь полагают одним из главных ресурсов партизанской войны. То есть чем больше украинцев потеряют сейчас своих близких, родственников и друзей, тем больше будет непримиримых мстителей, практически готовых террористов или их пособников. Вот такая страшная арифметика.

Есть и еще один момент. Минувшим летом, в конце июня, Арестович, сетуя, что западная помощь идет не в том объеме, чтобы обеспечить победу ВСУ, решил припугнуть Запад, заявив, что в случае победы России к российской полуторамиллионной армии присоединится 500 тысяч украинских военных, а такие силы ни США, ни Европа остановить не смогут.

«Все видели, как мы можем воевать. И все это тогда поедет в Европу. И где тогда потешные европейские войска смогут остановить союз России и Украины, если таковой случится, да плюс ещё Беларусь?», – заявил Арестович, вызвав тогда кучу насмешек.

А между тем все достаточно верно – Запад крайне опасается того, что воссоединение юго-западных русских земель с остальной Россией значительно увеличит наш потенциал – экономический, сельскохозяйственный, людской, научный, да и военный. И потому, раз присоединение неизбежно, нужно сделать так, чтобы к России отошла разрушенная и безлюдная пустыня, а то немногое население, что останется, люто бы ее ненавидело. Такие вот задачи у наших бывших «стратегических партнеров».